Країна має право знати імена винних у трагедії Іловайська
Юрій Бутусов, журналіст
Завтра, как ожидается, генеральный прокурор Юрий Луценко в 10 утра выступит в Верховной Раде с докладом по расследованию окружения украинских войск в Иловайске. Резонансно.
Для меня Иловайск – это дело о цене человеческой жизни, это правда, которая нужна, чтобы исправить допущенные ошибки и изменить то, что привело к трагедии. Чтобы отметить тех, кто не растерялся, кто не испугался брать ответственность. Чтобы в наших военных академиях многие поколения потом изучали на основе объективных и документально подтвержденных данных – что именно произошло. И сделали выводы.
Генпрокурор читал дело сам. Видел военно-тактическую экспертизу, которая однозначно на основе документов установила, кто именно командовал войсками в АТО. Кто отдал приказ атаковать Иловайск. Кто дал приказ штурмовать силами добровольческих батальонов НГУ и МВД. Кто не давал приказ на прорыв. Кто не направил резервы.
Все установлено. Интересно, что скажет генпрокурор? Честно сказать, меня удивило его недавнее высказывание, что в момент Иловайска у нас между фронтом и Киевом был только один батальон. Подсчетом резервов экспертиза не занималась. Но по словам участников АТО, количество резервов, которые можно было направить на фронт или под Киев, было гораздо большим – чем один батальон.
Надеюсь, что генпрокурор поддержит единственно возможный вариант решения – публичное судебное разбирательство по гибели военнослужащих. В условиях АТО это обязанность государства.
Василь Сліпак народний герой України – The Washington PostПринципиально важно, чтобы накануне второй годовщины иловайских событий прекратить наконец спекуляции и фальсификацию истории. Чтобы перестали наконец врать о том, кто командовал и кто давал приказ. Чтобы перестали юлить ответственные за жизни людей госслужащие.
Общество имеет право знать правду – даже горькую правду. Погибшие и выжившие – все они достойны честных слов. Все они отдали свои жизни или здоровье не зря. Все они служили своей Родине. И забвения не будет. Их самопожертвование должно стать частью нашей новейшей истории.
На ошибках учатся, а непризнанные ошибки повторяются вновь.