В Сирии россияне не протянут и года – военный эксперт

Читати українською
1100Пальмира

Пока войска сирийского президента Башара Асада при поддержке России пытались захватить уничтоженный город Алеппо, боевики террористической группировки «Исламское государство» 11 декабря заняли сирийский город Пальмира и провозгласили город своей столицей. Военный эксперт Олег Жданов объяснил Politeka, почему Асад и россияне потеряли контроль над важным стратегическим объектом.

О разделении Сирии

Пальмира – третий по величине город в Сирии, но тот гарнизон Башара Асада, который там находился, был легко оттуда выбит и занят ИГИЛ. Теперь Пальмира объявлена их столицей. Войска Башара Асада вместе с российскими войсками потерпели довольно сокрушительное поражение, да и еще с большими потерями в личном составе.

На сегодня Сирия поделена на три части. Северная – контролируется Турцией, центральная – ИГИЛ, а юго-восточная под контролем Башара Асада при поддержке российских войск. Чуть-чуть юго-западное побережье контролирует оппозиция, так называемая армия свободной Сирии.

О реализации планов

Это была военная ошибка в том плане, что войска Асада недооценили боевую способность отряда ИГИЛ. Второе, судьбу сражения решают легкие пехотные группы, а не ковровые бомбардировки авиации. Пехотинец с автоматом на месте решает исход всей битвы.

Третье, есть еще военно-технические возможности. Несмотря на то, что Россия усиливает свою группировку и дает деньги Башару Асаду, но, тем не менее, войск не хватает, чтобы перекрыть всю контролируемую ими территорию. Это больше похоже на военную ошибку, допущенную из-за физической нехватки сил.

О российских срочниках

Такое решение приняли от безысходности. Количество желающих подписать контракт и ехать воевать в Сирию иссякает с каждым днем. Конфликт в Украине, конфликт в Сирии… Служить контрактник готов, но умирать за те деньги, которые ему предлагают, не готов.

Захват Пальмиры: в РФ обсуждают свой позор

Перебросить укомплектованные и боеспособные войска из России в Сирию нет возможности. То есть тут резерв тоже исчерпался. Снимать войска с Востока России Путин тоже не может, ведь там существует угроза Китая, и он ее прекрасно понимает. Также Путин не может снять войска с западного направления, то есть с нашей границы, ведь это будет расценено как ослабление его позиций в переговорном процессе. Путину надо хотя бы имитировать наращивание сил, иначе все скажут, что он выдохся.

А призыв и воинскую обязанность в России еще никто не отменял. И выходит, что единственный надежный источник, как бы это ни было цинично сказано, пушечного мяса вооруженных конфликтов России – это солдаты-срочники. Надо же закрывать дыры, доукомплектовывать части и чем-то вести войну.

О военных ресурсах США и России

США пытаются удержать баланс в этой войне. Она нужна им еще года два как минимум, пока они не посадят, в частности, Европу на свой сланцевый газ, не передадут им терминалы и не оборудуют все для приема газа. Если же эта война закончится, то такие государства, как Катар и Саудовская Аравия, со своей трубой придут в Европу. Одни – с нефтяной, а другие – с газовой. Катар – третий по объему газа в мире. Соответственно, газ станет дешевым, и американцы потеряют европейский рынок.

Поэтому им и нужен баланс вялотекущей войны, идущий по кругу: один город взяли, другой сдали и, наоборот, этот взяли, а тот сдали. Но удерживать Алеппо нет смысла, так как город практически разрушен. Думаю, конфликт будет продолжаться еще минимум два года, раньше его не закончить.

Думаю, что Россия там и года не выдержит. 2017 год будет для нее ключевым: либо россияне начнут сдавать позиции и искать пути выхода из этого кризиса, либо же это может стать толчком для изменений в структуре самой Российской Федерации.

Галина Остаповец

Фото: PHOTOGRAPH BY SERGEY PONOMAREV, THE NEW YORK TIMES/REDUX


Михаил Радуцкий Наша цель — страховая медицина уже через 2 года

Иван Мирошниченко: «Украина может до 2050 года войти в топ-20 стран мира и стать примером новейшего успеха»

Важное о Василии Зазуляке – кандидате в народные депутаты от Черновцов

Анна Пуртова о том, как помочь малому и среднему бизнесу и воспитать поколение счастливых украинцев

Борис Тодуров: «Своєю бездіяльністю МОЗ вбило більше людей ніж гине на східному фронті. Грантові кошти витрачаються на флешмоби»

Юрий Романенко: Зеленский – это форточка больших перемен

Президент Ассоциации налогоплательщиков Украины: Время запрягать закончилось

Алексей Новиков о борьбе с прокуратурой, лжи полиции и давлении на киевлян

Татьяна Бахтеева: команду МОЗ нужно срочно менять на украинскую, добросовестную, профессиональную

Сломать систему

Тарас Костанчук: люди ожидают того, кто наведет порядок

Матиос: Государственное бюро военной юстиции — правовой буфер между миротворческим контингентом и населением бывшего ОРДЛО

Рафис Кашапов: аннексировав Крым, Путин подавился

Эдуард Юрченко о дружинниках, праве на силу и предвыборных амбициях

Павел Лисянский о жизни в серой зоне и смотрящих Донбасса

Возвращение активов коррупционеров: Запад не хочет, Украина не может

Борис Захаров: ФСБ нужно выполнять план — вот они и хватают украинцев

Сергей Герасимчук об атмосфере обреченности в Молдове и жесткой линии венгерской власти

Медицинская реформа: о деньгах, закрытии больниц и государственном финансировании

Показать еще