»Если Путин начнет наступление в Украине — российские войска просто разбегутся, бросив технику»

Читати українською
Тульський 3

(Начало интервью читайте тут и тут)

— Насколько реален сценарий захвата Левобережной Украины?

— Думаю, что это нереальный вариант.

Первое: у Украины теперь есть серьезная боеспособная армия. Также есть люди, граждане, жители регионов Украины — которые понимают: какой преступный, лживый, гнуснейший и подлейший режим пытается их поработить. Путин должен понимать: донецкого равнодушия в других регионах не будет. Большинство жителей Донбасса не приветствовали российские войска, но и не противились. Сейчас Путин встретит сопротивление везде. Это уже очевидно.

Третье: дополнительных сил с опытом боевых действий у него уже нет. Реальное количество российских военных, которые умеют воевать, это 100 тысяч человек. Они уже задействованы в Украине, Сирии и Йемене.

Нужно понимать, что в российских войсках только формально — более миллиона человек. Но там и военкоматы, и штабисты, физруки, секретари с секретаршами, и пограничные войска, и компьютерщики-ракетчики,  и прочие разные люди, которые оружия в руках не держали и не собираются. А если и держали — не готовы сами под пули и снаряды… Поэтому тех, кто реально может воевать — около 100 тысяч человек.

Я надеюсь только на себя и на свой автомат Калашникова — Кива

На Донбассе сейчас из 40 тысяч российских войск (и 20 тысяч местных «ополченцев»): 10-20 тысяч это регулярные войска, 20-30 тысяч – так называемые «отпускники». Еще 50-60 тысяч стоят в Ростовской области на замену тем, кто уже в «ДНР-ЛНР». А также занимаются переправкой боеприпасов и техники в оккупированные территории (и вывозом раненых и убитых). К ним надо добавить 20 тысяч в Сирии и до 10 тысяч в Йемене.

В сумме эти 120-130 тысяч – это боевой максимум, который российская армия может собрать. В Афганистане одновременно находились максимум 100 тысяч военных. Первая война в Чечне – максимум была 80-тысячная группировка. Во второй Чеченской максимум составлял 70 тысяч. По сути, вся армия РФ воюет в трех точках. Больше просто нет профессиональных военных, готовых стрелять и убивать.

Путин, конечно, может попытаться отправить необстрелянные войска захватывать более проукраинские регионы, чем Донбасс. Но всё это — очень рисково. Это может закончиться тем, что большая часть российских военных разбегутся, бросив технику. А часть и вовсе перейдет на украинскую сторону, да еще и используют путинскую технику против него же.

Это будет большим крахом для Путина. А он человек очень опасливый. Он каждый день встает с мыслью: «Как бы еще укрепить свою власть» и «какую бы щёлочку в российской политсистеме заделать — чтобы ни одна мышь не пробежала и ни одна муха не пролетела». Он никогда не «перейдет Рубикон», если он на 100% не уверен в результате.

Четвертое: денег нет на новые войны. Да, Путин в 2011 году начал войну против восставшего против его оккупации сирийского народа, в феврале 2014-го начал войну против Украины, а в июле  – против Йемена. Все эти войны до сих пор не закончены  — и, похоже, он не собирается их заканчивать. Но в то же время с тех пор, как у РФ начались финансовые проблемы, Путин ни одной новой войны не начал.

— А Крым – разве не «переход Рубикона»?

— Да, переход. Но Путин пошел на захват, так как в Крыму это было несложно.

Там было российских войск примерно в 2-3 раза больше, чем украинских — 25 тысяч на законных основаниях по договору с Украиной, плюс вместе с переправленными в феврале-марте из РФ – всего до 40 тысяч. Военный перевес был на стороне РФ, а украинская армия тогда не была готова к активным, агрессивным действиям.

У российских военных не было и проблемы, которая есть в отношении остальной Украины – не нужно было решаться на явно незаконный переход госграницы. Ведь в Крыму и так, на законных основаниях находились российские войска.

— Что будет дальше в России происходить?

— Все зависит от того, удастся ли «партии войны» во главе с Сергеем Чемезовым (и его ставленником, новым главой путинской администрации Антоном Вайно) сместить с должности премьера Дмитрия Медведева и поставить своего человека.

Если до отставки бывшего главы АП Сергея Иванова победа группировки Иванова-Чемезова казалась очень вероятной, то теперь вероятность резко упала. Да и Чемезов, взглянув на судьбу Иванова, скорее всего «подожмет хвост» и временно прекратит борьбу против Медведева, а также за новый рост военных расходов.

На пути к Путину 3.0: уходят последние из могикан

Иванов явно хотел сместить Медведева и сделать новым премьером Алексея Кудрина, но это в любом случае было возможно только после парламентских выборов (18 сентября, — Politeka). Пока Иванов-Чемезов проиграли. Но, если Сергей Иванов проиграл совсем (списан на позорную свежепридуманную «должность» спецпреда по экологии), то Чемезову удалось выкрутиться и даже протолкнуть в главы администрации президента РФ своего ставленника Антона Вайно (члена совета директоров чемезовского «Ростеха», отец которого Эдуард Вайно – член совета директоров и вице-президент чемезовского «АвтоВАЗа», причем ключевой вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами, то есть именно Эдуард Вайно – главное связующее звено между Чемезовым и французами из «Рено», владеющими контрольным пакетом «АвтоВАЗа»).

Фактически клан Иванова-Чемезова развалился. И Чемезов, въехав в Кремль на спине Иванова, «сожрал» его. Временно победил Иванова и Дмирий Медведев. Противостояние Медведева и Чемезова теперь на время затихнет, но потом всё равно возобновится, так как у Чемезова остается его политическая агентура в лице КПРФ-СР-ЛДПР, вице-премьер Рогозин, министры Мантуров и Никифоров. А главное – остается желание повышать военные расходы, сокращения которых впервые за 18 лет добился Медведев.

Фото PAP/EPA

— Последние «проколы» Медведева с бабушками, «денег нет» в Крыму и с учителями, которым нужно «идти в бизнес». Это он сам подставляется или что-то другое?

— Он говорит «денег нет» вполне сознательно, пытается донести до общества и Путина идею, что надо сокращать военные расходы. Но прямо выступать против милитаризма Путин запретил. Вот Медведев и делает это намеками: мол, сами додумывайте, почему денег нет. Ведь Медведев может сказать только «А», но не может сказать публично «Б».

Другое дело, что в это время Иванов и его пиар-агенты массово начинали долбить Медведева за эти вполне правдивые высказывания. Мол, он сам и виноват в том, что денег нет. Хотя в реальности виноваты в этом как раз главные милитаристы Иванов с Чемезовым.

Ну, и плюс к этой кампании против Медведева сразу подключались люди, которые любят безопасно покритиковать. Путина и Иванова нельзя трогать и они боятся на них нападать, потому что это опасно. А Медведева можно полоскать совершенно безопасно. Общее недовольство всей ситуацией в РФ большое, но его удалось канализировать его на Медведева, а не на Путина, Иванова или Чемезова, которые являются настоящим источником проблем.

— Путин пойдет на президентские выборы?

Да. И, конечно, нарисует себе на них победу.  В планах у нынешнего состава Кремля править как можно дольше.

Я лично видел дома у близкого друга Владислава Суркова (советника Путина) портрет Сталина. И второй портрет, который мне был не знаком. Я, конечно, спросил — кто это? Друг Суркова ответил: «Это портрет императора Франца-Иосифа». Я, естественно, спросил, а почему именно его портрет у него висит? И получил ответ: «Потому что Франц-Иосиф обеспечивал стабильность в Австро-Венгрии 68 лет».

»Что взбредет в голову бешеной собаке – неизвестно. Мы не можем предугадать планов Путина»

Это было еще в 2009 году. И дальнейшие события показали, что это действительно мечта Путина – процарствовать как минимум 68 лет, не меньше Франца-Иосифа. В 2067 году Путину будет 115 лет, в 2068 – 116 лет.

Теоретически это вполне возможно. Ведь люди живут максимум до 120-130 лет, а современная медицина позволяет поддерживать хотя бы видимость жизни человека до такого возраста. Кстати, увлечение Путина нанотехнологиями тоже было связано как раз со сказками некоторых «ученых» о том, что нанотехнологии могут «продлить жизнь» или даже обеспечить «вечную жизнь», — иронизирует Тульский.

Александр Куриленко


Михаил Радуцкий Наша цель — страховая медицина уже через 2 года

Иван Мирошниченко: «Украина может до 2050 года войти в топ-20 стран мира и стать примером новейшего успеха»

Важное о Василии Зазуляке – кандидате в народные депутаты от Черновцов

Анна Пуртова о том, как помочь малому и среднему бизнесу и воспитать поколение счастливых украинцев

Борис Тодуров: «Своєю бездіяльністю МОЗ вбило більше людей ніж гине на східному фронті. Грантові кошти витрачаються на флешмоби»

Юрий Романенко: Зеленский – это форточка больших перемен

Президент Ассоциации налогоплательщиков Украины: Время запрягать закончилось

Алексей Новиков о борьбе с прокуратурой, лжи полиции и давлении на киевлян

Татьяна Бахтеева: команду МОЗ нужно срочно менять на украинскую, добросовестную, профессиональную

Сломать систему

Тарас Костанчук: люди ожидают того, кто наведет порядок

Матиос: Государственное бюро военной юстиции — правовой буфер между миротворческим контингентом и населением бывшего ОРДЛО

Рафис Кашапов: аннексировав Крым, Путин подавился

Эдуард Юрченко о дружинниках, праве на силу и предвыборных амбициях

Павел Лисянский о жизни в серой зоне и смотрящих Донбасса

Возвращение активов коррупционеров: Запад не хочет, Украина не может

Борис Захаров: ФСБ нужно выполнять план — вот они и хватают украинцев

Сергей Герасимчук об атмосфере обреченности в Молдове и жесткой линии венгерской власти

Медицинская реформа: о деньгах, закрытии больниц и государственном финансировании

Показать еще