Путин до сих пор не ответил за преступления в Грузии

Читати українською
Бачо Корчилава++

— Грузия не понаслышке знает, что такое замороженный конфликт. Значительная часть ее территорий оккупирована. Есть ли шансы, что ситуация все-таки изменится?

— На сегодняшний день нет другого решения этой проблемы, чем то, которое уже в свое время предложила грузинская власть. Все, что можно было сделать, уже сделано. Дипломатические отношения с Россией разорваны, принят закон об оккупированных территориях. Согласно этому закону, отсутствуют какие-либо дипломатические и хозяйственные связи с Южной Осетией и Абхазией.

Только благодаря таким методам мы можем надеяться на возвращение в будущем этих территорий в состав Грузии. Другого варианта нет. Ни одно правительство никогда не смирится с оккупацией грузинских земель.

Выборы в Грузии «случайно» совпали во времени с военными учениями Кремля на Кавказе

— Между событиями в Грузии и нынешним конфликтом на Донбассе существует прямая взаимозависимость?

— Конечно. Путин восемь лет назад не ответил за свои преступления. И здесь большая вина госпожи Хайди Тальявини, которая подготовила отчет для ОБСЕ, где решила, что Грузия должна в войне. Тогда она четко заявила, что Саакашвили применил неадекватную силу в ответ на обстрелы российских деревень. Хотя она так и не сумела объяснить, что в ее понимании означает «неадекватная сила». Именно из-за ее выводов международное сообщество остановилось на мнении, что грузинская сторона без надлежащих на то причин открыла огонь в ответ на провокации России.

В случае с Украиной международное сообщество как раз четко понимает, кто истинный виновник.

— Неужели грузинский опыт ничему не научил чиновников в Брюсселе и Вашингтоне? Почему политика умиротворения Владимира Путина до сих пор себя не исчерпала?

— Это не совсем так. Ведь сейчас действуют санкции. Единственная проблема заключается в том, что некоторые страны начинают говорить о целесообразности возвращения к политике умиротворения. Однако это не общая позиция Запада. НАТО, Евросоюз уже давно перешли к новым концепциям борьбы с Россией. И санкции — эффективная часть этой новой концепции.

— Западных политиков часто обвиняют в мягкотелости. Почему они не действуют на опережение, а лишь реагируют на агрессивные выпады Кремля?

— Все прекрасно понимают, с кем имеют дело. Но действуют в пределах своих сил — политическими и дипломатическими методами. Это, конечно, не всегда эффективно. Ведь после пятидневной войны подписали мирный план Медведева-Саркози. Ни один из его пунктов РФ не выполнила.

Минские договоренности Россия тоже не спешит выполнять. Донбасс повторит судьбу Абхазии? Уже повторяет! Донбасс ждет такая же судьба, как Абхазию и Южную Осетию. Там царит полная разруха. И ничего не изменится. Ведь Путину невыгодно иметь развитые регионы. Ему не нужно решение конфликта. Нужен конфликт как таковой, чтобы применять его в качестве инструмента давления на Украину, Грузию — нет разницы.

Сказать, когда на Донбассе все закончится, невозможно. Скорее всего, это растянется на длительное время. Ведь мы не видим положительной динамики решения конфликта на Востоке Украины.

— Киев способен самостоятельно завершить войну на Донбассе?

— Такие вопросы Украина самостоятельно не решит. Это целый комплекс — политический, военный, дипломатический. Это вам не к терапевту сходить. Мол, заболел, пейте парацетамол. С войной дело обстоит сложнее.

— Кто сейчас главный союзник Украины?

— США и Евросоюз являются нашими главными союзниками. Поскольку именно они могут политически и экономически дожимать Россию. Никто в мире не осмелится применить против России оружие. Только политическими методами можно бороться с агрессором.

Россия на олимпиаде в Рио и обострение на Донбассе: политическая логика решения МОК

— Грузия, Молдова, Украина… Кто следующий в «списке Путина»?

— Все страны постсоветского мира сейчас находятся в зоне риска. Удивительно, но нормальные страны хотят иметь прогнозируемых и развитых, экономически сильных соседей. РФ — единственная в мире страна, которая хочет видеть вокруг себя бедных и неадекватных, политически слабых соседей, чтобы в любой момент нажать на них.

Польша и страны Балтии не пострадают от РФ, ведь находятся под зонтиком НАТО. А вот такие государства, как Беларусь и Казахстан, могут вполне попасть под «гусеницы» Кремля.

Романия Горбач


Михаил Радуцкий Наша цель — страховая медицина уже через 2 года

Иван Мирошниченко: «Украина может до 2050 года войти в топ-20 стран мира и стать примером новейшего успеха»

Важное о Василии Зазуляке – кандидате в народные депутаты от Черновцов

Анна Пуртова о том, как помочь малому и среднему бизнесу и воспитать поколение счастливых украинцев

Борис Тодуров: «Своєю бездіяльністю МОЗ вбило більше людей ніж гине на східному фронті. Грантові кошти витрачаються на флешмоби»

Юрий Романенко: Зеленский – это форточка больших перемен

Президент Ассоциации налогоплательщиков Украины: Время запрягать закончилось

Алексей Новиков о борьбе с прокуратурой, лжи полиции и давлении на киевлян

Татьяна Бахтеева: команду МОЗ нужно срочно менять на украинскую, добросовестную, профессиональную

Сломать систему

Тарас Костанчук: люди ожидают того, кто наведет порядок

Матиос: Государственное бюро военной юстиции — правовой буфер между миротворческим контингентом и населением бывшего ОРДЛО

Рафис Кашапов: аннексировав Крым, Путин подавился

Эдуард Юрченко о дружинниках, праве на силу и предвыборных амбициях

Павел Лисянский о жизни в серой зоне и смотрящих Донбасса

Возвращение активов коррупционеров: Запад не хочет, Украина не может

Борис Захаров: ФСБ нужно выполнять план — вот они и хватают украинцев

Сергей Герасимчук об атмосфере обреченности в Молдове и жесткой линии венгерской власти

Медицинская реформа: о деньгах, закрытии больниц и государственном финансировании

Показать еще