Сродни алкозависимости: зависание в соцсети может довести подростка до самоубийства

Читати українською
Інтернет

— Достаточно 21 день регулярно заходить в  Facebook или «ВКонтакте», чтобы это стало привычкой. Человек чувствует своеобразную ломку, если не заходит на свою страницу хотя бы раз в течение дня. Привыкание наступает у каждого пятого пользователя соцсетей.

На прием ко мне пришли супруги, которые чуть ли не развелись из-за сайта «Одноклассники». Женщина проводила там по 10-12 часов в сутки. Выставляла фото, мониторила страницы подруг. Однажды так засиделась за ноутбуком, что забыла забрать ребенка из садика. Она перестала готовить кушать, не вставала из-за ноутбука, чтобы встретить мужа, вернувшегося с работы.

А когда он повез ее в санаторий, чтобы на неделю изолировать от компьютера, у жены началась настоящая ломка, будто у наркомана. Через день начала искать интернет-кафе, чтобы зайти на свою страницу. У активных пользователей появляется ощущение дискомфорта, если нет доступа к интернету.

— Назовите основные группы риска?

— Быстрее привыкают женщины и дети. Хотя и среди мужчин есть немало зависимых. Любят просматривать чужие фото и играть в онлайн-игры. В середине июня знакомый попал в аварию, потому что за рулем загружал новое видео в Facebook . В группу риска попадают также те, кто переживает личный кризис — развод либо потерю близкого человека, увольнение с работы либо отчисление из института.

В соцсетях люди ищут утешение. Зависимыми становятся те, кто до регистрации в Facebook или «ВКонтакте» имели множество психологических проблем, фобии, неуверенность в собственных силах, депрессию. Почему тревогу не бьют детские психологи? Зависание в соцсетях может довести подростка до самоубийства. Зависимость развивают игры и приложения, доступ к которым зачастую является платным.

— Психологически соцсеть существенно меняет человека?

— Это вызывает у пользователей зависть, чувство неполноценности и страха. Мы часто теряем чувство реальности. Хотим произвести на кого-то впечатление и не замечаем, как сами попадаем в ловушку виртуального мира. Завидуем, что кто-то лучше одевается, больше зарабатывает, имеет семью, работу, позволяет себе отдых за границей. Мы тоже хотим казаться лучше других.

В Украине стало больше летальных случаев из-за селфи. Подростки ради впечатляющих фото забираются на мосты, скалы, залезают на электрички. В соцсетях есть даже группы «смертников», обсуждающие «привлекательность» суицида. Из-за соцсетей распадаются семьи. Это не единичные случаи. Пары ревнуют друг друга, проверяют почту и сообщения в соцсетях своих половинок. Настораживающее относятся к комментариям под снимками либо постами от незнакомых адресатов противоположного пола.

Захватить интернет, а затем мосты: пять ошибок турецких путчистов

— Да, но в то же время многим соцсети необходимы для работы?

— Многим действительно приходится проводить в них почти весь рабочий день. Те же smm-менеджеры или рекламисты в соцсетях зарабатывают себе на хлеб с маслом.

Не путайте работу и круглосуточное пребывание онлайн. Когда вас мучает, кто и сколько раз «лайкнул» ваше фото либо возникает желание выяснить с кем-то отношения в интернете, вы точно теряете ощущение реальности и превращаете общение в соцсетях на досуг, заменяющий поход в театр или вечернюю прогулку.

Не заходите на свою страницу хотя бы день и вы удивитесь, насколько больше свободного времени получите.

Соломия Наумчук


Михаил Радуцкий Наша цель — страховая медицина уже через 2 года

Иван Мирошниченко: «Украина может до 2050 года войти в топ-20 стран мира и стать примером новейшего успеха»

Важное о Василии Зазуляке – кандидате в народные депутаты от Черновцов

Анна Пуртова о том, как помочь малому и среднему бизнесу и воспитать поколение счастливых украинцев

Борис Тодуров: «Своєю бездіяльністю МОЗ вбило більше людей ніж гине на східному фронті. Грантові кошти витрачаються на флешмоби»

Юрий Романенко: Зеленский – это форточка больших перемен

Президент Ассоциации налогоплательщиков Украины: Время запрягать закончилось

Алексей Новиков о борьбе с прокуратурой, лжи полиции и давлении на киевлян

Татьяна Бахтеева: команду МОЗ нужно срочно менять на украинскую, добросовестную, профессиональную

Сломать систему

Тарас Костанчук: люди ожидают того, кто наведет порядок

Матиос: Государственное бюро военной юстиции — правовой буфер между миротворческим контингентом и населением бывшего ОРДЛО

Рафис Кашапов: аннексировав Крым, Путин подавился

Эдуард Юрченко о дружинниках, праве на силу и предвыборных амбициях

Павел Лисянский о жизни в серой зоне и смотрящих Донбасса

Возвращение активов коррупционеров: Запад не хочет, Украина не может

Борис Захаров: ФСБ нужно выполнять план — вот они и хватают украинцев

Сергей Герасимчук об атмосфере обреченности в Молдове и жесткой линии венгерской власти

Медицинская реформа: о деньгах, закрытии больниц и государственном финансировании

Показать еще