Дмитрий Снегирёв: вернутся ли пленные украинцы домой к Новому Году?
Вопрос возвращения украинских военнопленных уже седьмой год подряд продолжает оставаться для нашего общества если не самой больной темой, то одной из самых больных. Российская Федерация прекрасно знает об этом, а потому продолжает нещадно давить на эту точку.
В новом выпуске программы «Политика Наизнанку» ведущий Дмитрий Снегирев рассказал о путях выхода из сложившегося положения.
Сейчас российская сторона временно заблокировала возможность переговоров в трехсторонней контактной группе.
По мнению эксперта, одной из причин послужила несогласованность действий украинской делегации.
На данный момент, согласно информации СБУ, в тюрьмах «ЛНР» и «ДНР» удерживается 251 украинский гражданин, а на территории аннексированного Крыма - 112.
В сентябре Офис президента сообщил, что украинская делегация подготовила списки к обмену и предложила формат «сто человек на сто». Однако чуть позже глава этой делегации, экс-президент Леонид Кравчук заявил о составленном списке лишь из одиннадцати имен.
Дмитрий Снегирев объясняет, что подобные нестыковки сразу же используют представители Российской Федерации в трехсторонней контактной группе – точнее, представители самопровозглашённых «республик».
Тут же начинается неразбериха и попытки украинской стороны выкрутиться. Например, пресс-секретарь делегации Алексей Арестович после заявления представителей РФ об отсутствии верификации списков прокомментировал заявление Кравчука в том духе, что одиннадцать названных имён – это лишь те, которые значатся на первой странице. И, помимо этого, в документе также прописаны дополнительные четыре раздела.
Что же делать? Дмитрий Снегирёв призывает, в частности,наладить работу представителей делегации и повысить значимость миссии ОБСЕ. Благодаря её на оккупированных территориях будет возможно провести честные выборы, а, следовательно, и выбраться из российской ловушки.
Ранее ведущий давал рекомендации относительно завершения войны на Донбассе.
Также он рассматривал возможность вступления Украины в НАТО.