Работая в КГГА, я создал реестр, который сделал возможным прозрачный аудит застройки города, — Вавриш
Девелопер и экс-чиновник Андрей Вавриш в интервью BIHUS info заявил, что во время работы на государственной службе в КГГА им был создан открытый реестр киевских застроек – Градостроительный кадастр, который до сих пор является важным инструментом для прозрачного аудита застройки города
«Если бы я не создал Градостроительный кадастр – а это я его создавал, до этого его не существовало, – сейчас бы вы не видели ни уставной документации, ни генеральных планов, у вас бы сюжетов было на 90% меньше. А так, благодаря Градостроительному кадастру, а также сайту мониторинга застройки, а это тоже моя работа, вы сейчас имеете основания для сюжетов и у вас куча разоблачительных материалов. Это же прекрасно», – сказал девелопер журналистам.
Он также добавил, что, еще работая чиновником Киевской городской госадминистрации, знал, что благодаря созданному кадастру информация о незаконных столичных застройках станет доступной широкой аудитории.
«Это была моя работа, и я понимал, что открываю ящик Пандоры к абсолютной оповещенности огромного круга лиц, в том числе расследователей. Это сейчас по всей стране все играют в открытость, а когда я создавал этот кадастр, не было даже требования такого. Поэтому к результатам моей работы можете относиться как угодно, но сейчас меня никто не обвиняет в том, что было мало сделано во времена, когда я там работал», – подчеркнул экс-чиновник.
Отвечая на вопрос журналистов относительно увольнения из Департамента градостроительства и архитектуры, Вавриш заявил, что этот скандал возник из-за членов Градостроительного совета, которым перекрыли коррупционные каналы.
«Существует такая история, которая называется Градостроительный совет. И у них было много «седовласых» специалистов, возглавляющих и сейчас Союз архитекторов, в том числе городской. И эти специалисты свои заказы получали не благодаря тому, что показывали высокий профессиональный уровень работы, а благодаря тому, что без них пройти через Градостроительный совет и получить согласование было невозможно. И их отрезали от этой кормушки. Когда пришлось выйти на рынок и конкурировать с молодыми и талантливыми, когда они поняли, что возможности конкурировать, кроме как влиять на результат деятельности Градостроительного совета, у них нет, они восстали», – подытожил Андрей Вавриш.