Где взять 100 миллиардов?

Читати українською
Порох 10 Порох 10

На встрече с президентом Парламентской ассамблеи ОБСЕ Георгием Церетели Петр Порошенко предложил, чтобы каждая страна ЕС подготовила целевую программу шефства над отдельными городами Донбасса для их восстановления. Зачем городам ЕС такие расходы, в сообщении не уточняется. Если речь идет о благотворительности, то мы безусловно сможем на что-то рассчитывать. Но очевидно, что в недостаточном объеме. А недооценивать проблему восстановления Донбасса точно не стоит.

На самом деле ситуация на оккупированных территориях выглядит достаточно пессимистично. И если сегодня эти проблемы можно временно игнорировать, сваливая проблемы на оккупанта, то после возвращения территорий нам придется что-то делать. А по предварительным оценкам цена вопроса для Украины неподъемная. Если говорить исключительно о восстановлении инфраструктуры – то есть дорог, мостов, коммуникаций и разрушенных зданий, то по очень приблизительным оценкам экспертов можно говорить о пятидесяти миллиардах долларов.

Не инвестиций – это просто расходы. Пятьдесят. Миллиардов. Второй, не менее важной статьей расходов, является создание новых рабочих мест.

Русский мир с присущей ему безудержной жадностью практически уничтожил промышленность Донбасса. Интересные для оккупантов заводы были демонтированы и вывезены в Россию. Традиционный для «освободителей» стиль поведения. Остальное просто резали на металл и тоже отправляли в переплавку. Один Енакиевский метзавод всем работу не даст. Участь шахт не менее печальна. Часть уже затоплена и восстановлению не подлежит. Да и Украина активно реализует программу перевода ТЭС с антрацита на уголь марки «Г». Процесс идет не совсем гладко, периодически мешают лоббисты и чиновники из АМКУ, но это реальность, которую не остановить. И к освобождению Донбасса потребность в антраците оттуда будет близка к нулю.

Так что работы в ОРДЛО практически нет. И после освобождения она не появится. А на создание новых производств с учетом опыта последних лет в Украине потребуется тоже порядка 50 миллиардов долларов. Интересно, ОБСЕ сможет найти 100 миллиардов для Донбасса? Возьмут города ЕС шефство с такими расходами? Очень маловероятно. А без этих вложений мы получим в составе Украины разрушенный регион без работы и перспектив. С кучей оружия на руках у населения и на границе с агрессивным соседом. Который с радостью будет раздувать угольки недовольства, чтобы дестабилизировать обстановку во всей Украине. Так что решать эти проблемы придется в первую очередь нам и лучше этот сценарий подготовить заранее.

Вообще просить помочь и взять шефство – откровенно слабая позиция в переговорном процессе. Вызывает сочувствие, но нам не оно нужно. Нам нужен интерес, как следует подкрепленный деньгами. Но создание на освобожденных территориях очередной зоны льготного налогообложения может закончиться очередной черной дырой для таможни и налоговой. Как уже было в этих же краях. Да и логика тут прихрамывает – почему бизнес в освобожденном Донецке должен иметь льготы, которых нет у предпринимателя в Одессе или Луцке?

То есть вопрос привлечения инвестиций должен решаться в масштабах всего государства. Именно инвестиций в создание новых рабочих мест.

Никто не даст нам просто так 100 миллиардов, хватит мечтать и просить. Только сделка на условиях взаимного интереса.

Путин включает заднюю?

Что для этого требуется? Все просто, как в учебнике арифметики – для этого нам нужны заметные конкурентные преимущества перед соседями. Дешевая рабочая сила уже не проходит – трудоспособные люди легко уезжают в ту же Польшу на большую зарплату. Значит, мы должны предложить гораздо более либеральные условия для бизнеса. Налоги – ниже. Администрирование – проще и быстрее. Контролеров – меньше. Гарантии защиты собственности правоохранителями и судами – железобетонные. Но с играми в социализм придется проститься, увы. В принципе, Украине это все нужно уже сейчас. Даже еще вчера. Но возвращение Донбасса станет катализатором для существующих проблем с рабочими местами и трудовой миграции. Или мы решим их сейчас, или позже они «порешат» нас.

Кирилл Сазонов, политолог


В Кремле не готовы сообщить, когда у нас заканчивается перемирие, - Михаил Шейтельман о переговорах

Страдания обостряют сознание

Военный Святослав Дубина объяснил, для чего Россия бьет по мирному населению: «Это проверка»

Путин просто хочет уничтожать украинский народ, - Александр Мусиенко об ударе по Сумам

Юрий Ванетик рассказал о том, с какой главной целью президент США Трамп решил использовать тему пошлин

У нас бюджет состоит из увеличения потребностей мирного времени, - Святослав Дубина

С этим мирным планом пока не очень, - Михаил Шейтельман о переговорах США и рф

Это приехал посланник войны, посланник убийц, - Михаил Шейтельман о визите Дмитриева в Вашингтон

«Все это сделано для того, чтобы укусить Трампа»,  - эксперт о приглашении Си Цзиньпина в Москву на 9 мая

Политолог объяснил, почему энергетическое перемирие не работает: "Нет четко верифицированного документа"

Эксперт оценил, изменилось ли отношение Трампа к путину: «Переговоры в отношении морского перемирия зашли в тупик»

Личный духовник Трампа посетил Бучу: эксперт рассказал, изменится ли позиция США

Катастрофы и …. надежды

Во время этой войны я столкнулся с такими ранениями, с которыми раньше не имел опыта, - доктор медицинских наук Юрий Лифшиц

Что касается морского перемирия, то, опять-таки, доверия к россии нету, - Ровшан Тагиев

Новые правила проверки счетчиков: журналистка рассказала, что изменится

Юрий Ванетик рассказал о том, как в США комментируют контакты Трампа и путина

Политтехнолог о возможности передать ЗАЭС под контроль США: «Мы просто 3,5 года не будем платить по счетам»

Единственный, кто предлагает нам мир, – это украинский воин, – Святослав Дубина

Показать еще