Чай с кремлевским душком: как российскую продукцию прячут под украинским штрих-кодом
«Российские товары прячутся под украинским штрих-кодом. Еще в прошлом году российские производители перебросили оборудование для фасовки товаров в Украину, регистрируют свои фирмы в Европе либо переходят на украинские штрих-коды», — сообщает активистка.
По словам Юлии, российские предприниматели идут на хитрость, дабы не потерять прибыльный рынок сбыта в Украине.
«Хотя Украина продлила запрет на российские товары до конца 2017 года, ими до сих пор торгуют наши супермаркеты. Есть несколько путей, позволяющих бизнесменам из страны-оккупанта обойти украинские законы и зарабатывать деньги на наших покупателях. Товар из России доставляют в фурах. В Киеве, Днепре или Одессе фасуют и маскируют под украинский товар. Под Киевом расфасовывают икру и морепродукты, в Днепре — чай. Получается, что украинских покупателей просто держат за дураков», — отмечает организатор акции против засилья продуктов из страны-агрессора.
Бунты зеков и нашествие воров в законе: новый фронт российско-украинской войныТатьяна советует покупателям искать не страну-фасовщика, а страну-производителя либо дистрибьютора.
«Ее часто указывают на упаковке мелким шрифтом. Некоторые товары маскируют даже под европейские. Пишут, что порошок польский либо шампунь немецкий. Но страна-поставщик Россия», — предостерегает она.
Встретить в Украине товар с российским штрих-кодом 460 становится все труднее.
«Под украинском штрих-кодом пробуют пропихнуть российские товары. Конфликт между нами с Россией уже давно перешел из политической плоскости в экономическую. Хотя в Украине действует санкционная норма, согласно которой супермаркеты и торговые предприятия обязаны обозначать российские товары специальной пометкой, торговые сети это упорно игнорируют. Ярлыки с объявлением о том, что товар изготовлен в РФ, просто начали прятать под ценниками», — рассказывает эксперт.
Чтобы сбыть российскую продукцию, которая стремительно теряет популярность, в столичных магазинах снижают цены на товары, изготовленные в РФ.
«Я надеялась, что уже в этом году с полок магазинов исчезнут российские пиво, кофе и детские каши. Но товара еще очень много. В «Метро» снизили цены на российские шампуни и дезодоранты. Там можно купить детские каши и пюре, привезенные из РФ. Шампуни, порошки и шоколадные батончики российского происхождения продают в супермаркетах АТБ. В строительных гипермаркетах «Эпицентр» на кассе продают российские леденцы и жвачки. В «Ашане» можно купить российские кофе и чай, средства для уборки в доме», — перечисляет активистка.
«Если бы мы ограничивались только продуктами из России, на это можно было бы закрыть глаза. В магазинах техники продолжают продавать чайники, хлебопечки, кондиционеры и пароварки Vitek, мясорубки, блендеры и микроволновые печи Scarlett. А это все Россия. У нас торгуют российскими канцтоварами, котлами и стройматериалами. Свободно работают российские банки, рестораны, заправки, турагентства и страховые компании. Названия выбирают европейские, а центральный офис находится в Москве или Петербурге. Люди сидят в российских соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», ездят отдыхать в аннексирован Крым », — говорит финансовый консультант Валерий Золотарев, который с 2014 года активно поддерживает акции «Не покупай российское».
По наблюдению Валерия, украинские магазины забиты российской одеждой.
«Российские корни имеют также сети одежды O’stin, Oggi, Sela,«Спортмастер». Джинсы, платья, костюмы и спортивное снаряжение никто не маркирует пометками «Сделано в России». Большинство одежды замаскировано под польскую, немецкую или китайскую. Было бы хорошо предоставлять привилегии магазинам, которые российским не торгуют. Да и сами владельцы на этом могут делать рекламу. Под вывеской или на входе вывешивать плакаты «Здесь отсутствуют товары из России», — заверил Золотарев.
В следующем году цена на нефть упадет до 30 долларовПо словам эксперта, бороться с торговыми сетями, которые нарушают эмбарго, трудно, но возможно.
«Когда вижу российский товар, но на ценнике читаю, что изготовлен он во Франции или Италии, зову администратора. Вместе исследуем упаковку. На следующий день прихожу в магазин и проверяю, поставили ли новый ценник. Штрафовать их никто не будет, хотя должны были. Магазины снимают с себя ответственность. Говорят, что это вина поставщиков. Последние надеялись, что санкции в августе наше правительство отменит, поэтому сотрудничество с российскими компаниями продолжают. То, что эмбарго продлили, их тоже вряд ли испугает и заставит изменить каналы поставки товаров на украинский рынок», — считает Золотарев.
Уверяет, что бизнес научился обходить торговые ограничения. Контролирующие органы просто зарабатывают на этих схемах.
«Поэтому и имеем на полках товар, ввоз которого под запретом. Еще платим за него вдвое больше, чем он должен стоить. Можно писать петиции президенту. Но, как показывает опыт, это как о стену горохом. Можем за день собрать 10 000 подписей, и кто из чиновников обратит на это внимание? Как наживались, так и будут наживаться. Делать вид, что для них загадка, откуда взялись в Украине российские запрещенные товары. Даже если удастся выкурить часть товаров из супермаркетов, они перекочуют в интернет-магазины», — говорит Валерий.
Больше всего грузов из России идут через Харьковскую и Днепропетровскую таможни.
«Думаете, кто-то обращался с этим в Министерство экономического развития и торговли или в Госпотребинспекцию? Да нет! Сейчас у людей другие проблемы. Товары есть, но вот денег на них не хватает. Поэтому происхождение их тоже уже мало интересует. С украинским покупателем надо работать. Объяснять, почему российское покупать плохо. Такую социальную рекламу могли бы финансировать наши фермеры, чьи молоко, сыра и мясо сейчас не пускают на российские прилавки», — объясняет Валерий.
Как ранее писала Politeka, на российской границе задержали 143 грузовых вагона.
Яна Романюк