Пиховшек: The Independent считает возвращение Медведчука в политику «эффективным использованием своих позиций гражданина Украины»
Когда Виктор Медведчук говорит об установлении мира на Донбассе, это не просто разговоры, а конкретные предложения по реинтеграции региона, среди которых предоставление широкой автономии неподконтрольным территориям. В то же время президенту Порошенко нужна милитаризация и продолжение кровопролития
Об этом в эфире NewsOne заявил политолог Вячеслав Пиховшек, комментируя резонансное интервью В.Медведчука влиятельному британскому изданию The Independent.
Политолог обратил внимание на борды от президента Порошенко, развешанные по всей стране, и на то, как The Independent противопоставляет подходы Медведчука и Порошенко к решению конфликта на Донбассе.
«Порошенко опирается на традиционный и милитаристский призыв: «Армия, язык и вера… Медведчук выступает за предоставление всеобъемлющей автономии образованиям на Востоке Украины, но это – разные процессы, — говорит он. – Ибо по поводу Донбасса он скоро представит свое предложение относительно возвращения региона в Украину, которое будет предполагать самоуправление на условиях… Иначе говоря, есть путь, которым Медведчук предлагает установить мир на Донбассе, а Порошенко милитаризацией подталкивает к кровопролитию», — отметил Пиховшек.
По мнению политолога, стоит также обратить внимание на точку дискуссии Медведчука и Путина, представленную в интервью.
«Путин считает, что мы один народ, но я думаю, что это не один народ, а два славянских народа, сплетенные историей, религией. Я, — говорит Медведчук, — говорю ему это все время. Я не думаю, что мы — один народ», — процитировал Пиховшек The Independent.
Кроме того, издание называет возвращение Медведчука в политику «невероятным и эффективным использованием своих позиций единственного украинца, гражданина Украины, способного вести переговоры с Кремлем», отметил Пиховшек.
Как известно, в интервью The Independent В.Медведчук заявил о том, что для него было бы «грешно» не использовать свои тесные связи с российским президентом.
«Я хочу, чтобы люди были дома со своими семьями. Когда люди говорят, что я помог освободить 481 человека (это только с украинской стороны, в целом их число составляет 800‒900 человек), я знаю, что я единственный, кто может это сделать. Другие пытались и потерпели неудачу», — сказал лидер «Украинского выбора» британским журналистам.