Женщина и алкоголь: врач развеял мифы о влиянии на здоровье

Читати українською
Женщина и алкоголь: врач развеял мифы о влиянии на здоровье Женщина и алкоголь: врач развеял мифы о влиянии на здоровье

Мало кто задумывается, как на самом деле регулярный бокал выпитого вина может разбудить зависимость и привести к опасным последствиям

О самых распространенных убеждениях, связанных со спиртными напитками, рассказала терапевт, ревматолог, кардиолог, Татьяна Аникеева, пишет Сlutch.

Миф 1. «Когда я немного выпиваю, мой мозг лучше работает»

Минимальная доза на очень короткий промежуток (до 15 мин) действительно улучшает работоспособность. Однако это быстро переходит в другую стадию. А именно – появляется заторможенность. И если продолжать пить, то первый эффект уже не срабатывает.

Миф 2. «Я знаю свою норму, поэтому никаких проблем не будет»

Конечно, можно знать свою «норму», чтобы оставаться на ногах, но как это влияет на организм, – об этом многие забывают. Нет исследований, которые бы показали, что определенная доза полезна или что отсутствие алкоголя продлевает жизнь. Но то, что алкоголь – яд, и организм старается от него избавиться, – это факт.

Миф 3. «У женщин зависимость развивается быстрее, чем у мужчин»

Вот это как раз правда. Психологи считают, что женщины вообще более подвержены любым зависимостям. Кстати, некоторые часто пьют в одиночку, даже не задумываясь о том, что это очень быстро входит в привычку.

Миф 4. «Я не отказываю себе в удовольствии выпить и прекрасно выгляжу»

Одутловатость лица, отеки, мешки под глазами вряд ли можно назвать признаками красоты. Наличие алкоголя в организме не проходит бесследно.

Миф 5. «Один бокал вина по вечерам не помешает. Я так снимаю напряжение»

Алкоголь ненадолго снимает стресс. Но такой способ нередко входит в привычку. Недавние исследования в журнале Lancet показали, что одна доза (которая равняется 10 г чистого спирта) – уже вредна.

Миф 6. «Пристрастие к алкогольным напиткам приводит к лишнему весу»

Это правда. Мало того что алкоголь сам по себе имеет высокий гликемический индекс (повышает выброс инсулина), так он еще и увеличивает чувствительность центра голода.

Миф 7. «От алкоголя ничего с моим сердцем не произойдет»

Есть даже такое заболевание – алкогольная кардиомиопатия, которое проявляется сердечной недостаточностью. И если злоупотреблять алкоголем (то есть выпивать более 30 г спирта), то болезнь даст о себе знать.

Миф 8. «Беременной женщине можно пригубить шампанское»

Если взять любую бутылку, то на этикетке вы прочтете, что беременным категорически запрещается употреблять алкоголь.

Миф 9. «Разведенные напитки не так влияют на организм, как чистый алкоголь»

Дело не в градусе, а в суммарной дозе алкоголя. А когда он разбавляется сладкими напитками, то влияние на углеводный обмен куда сильнее, поэтому риски поправиться увеличиваются еще больше.

Миф 10. «Французы постоянно пьют и выглядят отлично»

С тем, как выглядят французы, еще можно поспорить, а вот то, что эта нация любит и пьет много вина и других напитков – это правда. Но ведь у них и образ жизни другой. Многие французы предпочитают средиземноморское питание, которое богато зеленью, морепродуктами и растительными маслами, а это уменьшает влияние алкоголя.

Напомним, чем закусывать алкогольные напитки: советы диетолога.

Как сообщала Politeka, ученые выяснили, что алкоголь вреден в любых дозах.

Также Politeka писала, в каких продуктах содержится алкоголь.


Прокурорское чудо в тылу: Николай Томенко объяснил, почему семь из десяти "больных" законников внезапно поправились и кто платит за этот банкет

На Подоле будут развивать гражданско-военное сотрудничество: районная администрация подписала Меморандум по НГУ

Новый старт украино-китайского культурного сотрудничества

«Телефон – это фактически вся ваша жизнь»: юрист рассказал, что первым забирают во время обысков

Забронировать на месяцы вперед: как черниговская певица YUDYTSKA самостоятельно завоевывает украинскую сцену без продюсеров и миллионных бюджетов

Коррупция - системная болезнь Украины: Елена Дума назвал книгу и рассказала, почему трудно ломать схемы

Минус два самолета в месяц: спецподразделение «Омега» возглавил рейтинг уничтоженной вражеской авиации

Научная деятельность и сохранение наследия: в Украине была создана первая организация потомков жертв польских репрессий

Семь лет боли и борьбы: 27-килограммовая Полина умоляет украинцев о помощи ради жизни

Готовится новый Таможенный кодекс: журналистка рассказала, что будет с посылками до 150 евро

ГНСУ, фонд "Надежда" и "Укрпочта" погасили марку, посвященную пограничникам подразделения "СТРИКС": "В темноте светит наша Воля"

ЕС не принял решение о массовой депортации украинских военнообязанных мужчин, – Екатерина Котенкова

Тайны старого Подола: Владимир Наконечный рассказал, чем удивляет легендарная церковь Покрова и какие загадки она скрывает

Посол ОБСЕ во второй раз посетил место российского удара по жилому дому на Подоле.

Мовики, зарядные станции и аппараты для реанимации: Христианский корпус передал груз на Запорожское и Покровское направления

Почтовая площадь может стать главной точкой входа в исторический Киев

Горели свалки и массово вырубали леса: экоинспекторы подвели итоги недельных рейдов.

Новоназначенный министр выбрал Житомирскую область для первого визита: в Брусилове возводят современный дом для переселенцев при поддержке Эстонии

Татьяна Мостепан: Рождение детей сегодня – вопрос будущего государства

Показать еще