3 причины пить кофе: советы от доктора Комаровского

Читати українською
32-6-631×350 32-6-631×350

Кто-то считает кофе настоящим наркотиком, а кто-то жить не может без ароматного утреннего допинга. Ученые всех стран не устают доказывать то полезность популярного напитка, то его вред. Настоящим кофеманам все эти данные глубоко безразличны, а как быть тем, кто начинает привыкать к кофе, но боится за свое здоровье?

Люди, которые регулярно употребляют кофе имеют гораздо меньше шансов умереть в ближайшие 10 лет, чем полностью игнорирующие этот напиток. При чем не имеет значения в каком виде кофе употребляется людьми: одинаковые шансы прожить дольше есть как у заядлых кофеманов, предпочитающих крепкий напиток собственного приготовления, так и у адептов кофе без кофеина и растворимого напитка. Быть любителем кофе лучше, чем человеком, вообще не пьющим кофе. Об этом рассказал на своем официальном сайте доктор Евгений Комаровский.

Результаты масштабного исследования

Команда Национального института рака использовала данные людей, принимавших участие в большом генетическом исследовании в Великобритании — Biobank U.K. Более полумиллиона человек пару десятков лет назад согласились сдавать кровь и отвечать на подробные вопросы о здоровье и образе жизни для постоянного исследования их генов и здоровья. Ученые из института рака отобрали данные тех, кто пил кофе, учли, сколько и какого, и попробовали найти различия в нескольких генах, участвующих в метаболизме кофеина. Также были оценены показатели смертности за 10 лет исследований. Оказалось, что у любителей кофе, независимо от вида потребляемого ими напитка, вероятность возникновения различных заболеваний и общая смертность была гораздо ниже, чем у тех, кто вообще не употреблял кофе.

Кто живет дольше: кофеманы или противники кофе

За 10 лет наблюдения умерли более 14 000 человек из участвовавших в исследовании. Но среди них было больше тех, кто вообще не употреблял кофе, чем пьющих его регулярно или даже много. «Была высказана озабоченность по поводу воздействия на здоровье крепкого кофе, особенно у участников с общими генетическими полиморфизмами, которые влияют на метаболизм кофеина. Однако анализ не показал наличия большего риска от употребления кофе для какого-либо генетического варианта», — резюмировали исследователи.

Польза кофе для здоровья

1. Кофе считается № 1 среди антиоксидантов — химических соединений, которые борются с повреждением ДНК, вызванным повседневными повреждающими факторами.

2. Кофе способствует уменьшению воспалительных процессов в организме, нормализует выработку инсулина, улучшает функцию печени и благотворно действует на стенки кровеносных сосудов.

3. Есть свидетельства того, что кофе помогает людям оправиться от рака толстой кишки, снизить риск развития диабета, рака печени и болезни Паркинсона, уменьшить воспаление, вызванное сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом.

В будущем данная команда исследователей планирует разбить данные Biobank по типу приготовления употребляемого кофе (разделив, например, прессованный и фильтрованный напиток), чтобы узнать, не влияет ли этот фактор на здоровье людей. В некоторых исследованиях, к примеру, ранее предполагалось, что нефильтрованный кофе, сделанный в перколяторах или французских прессах, может негативно повлиять на уровень холестерина.

Напомним, ранее Politeka писала о том, что компания Google успешно работает над развитием проекта, связанного с предсказанием даты смерти человека.

Как сообщала Politeka, ученые смогут получить «воспоминания» из клеток ДНК организма человека.

Также Politeka писала о том, что ученые раскрыли невероятную правду о человечестве: мы люди только на 43%.

Опубликовано:

Госэкоинспекция открыла Пункт экологического контроля №1 в Белой Церкви

Прокурорское чудо в тылу: Николай Томенко объяснил, почему семь из десяти "больных" законников внезапно поправились и кто платит за этот банкет

На Подоле будут развивать гражданско-военное сотрудничество: районная администрация подписала Меморандум по НГУ

Новый старт украино-китайского культурного сотрудничества

«Телефон – это фактически вся ваша жизнь»: юрист рассказал, что первым забирают во время обысков

Забронировать на месяцы вперед: как черниговская певица YUDYTSKA самостоятельно завоевывает украинскую сцену без продюсеров и миллионных бюджетов

Коррупция - системная болезнь Украины: Елена Дума назвал книгу и рассказала, почему трудно ломать схемы

Минус два самолета в месяц: спецподразделение «Омега» возглавил рейтинг уничтоженной вражеской авиации

Научная деятельность и сохранение наследия: в Украине была создана первая организация потомков жертв польских репрессий

Семь лет боли и борьбы: 27-килограммовая Полина умоляет украинцев о помощи ради жизни

Готовится новый Таможенный кодекс: журналистка рассказала, что будет с посылками до 150 евро

ГНСУ, фонд "Надежда" и "Укрпочта" погасили марку, посвященную пограничникам подразделения "СТРИКС": "В темноте светит наша Воля"

ЕС не принял решение о массовой депортации украинских военнообязанных мужчин, – Екатерина Котенкова

Тайны старого Подола: Владимир Наконечный рассказал, чем удивляет легендарная церковь Покрова и какие загадки она скрывает

Посол ОБСЕ во второй раз посетил место российского удара по жилому дому на Подоле.

Мовики, зарядные станции и аппараты для реанимации: Христианский корпус передал груз на Запорожское и Покровское направления

Почтовая площадь может стать главной точкой входа в исторический Киев

Горели свалки и массово вырубали леса: экоинспекторы подвели итоги недельных рейдов.

Новоназначенный министр выбрал Житомирскую область для первого визита: в Брусилове возводят современный дом для переселенцев при поддержке Эстонии

Показать еще