СНБО обвинило руководство УЗ в доведении компании до дефолта и потребовало немедленно его сменить
Совет нацбезопасности и обороны инициировал введение временного управления на АО "Укрзалиныця"
Это связано с критическим состоянием УЗ, которое угрожает нацбезопасности, сообщает ЭП со ссылкой на документ СНБО.
Согласно этому документу, руководство компании не выполняет показатели по капитальным инвестициям и темпам электрификации ж/д. Это вынуждает компанию закупать дизельное топливо у России.
Также в СНБО обвиняют топ-менеджмент в недосчете зарплат и неэффективных закупках. Сейчас в.и.о. главы УЗ выполняет Иван Юрик, которого неоднократно обвиняли в коррупции и неэффективном руководстве компанией.
В документе также сказано, что главная проблема УЗ – кредитные обязательства на 35,8 млрд грн и еще 19,1 млрд грн кредитов ГП "Донецкая ж/д".
Отмечается, что это грозит техническому дефолту компании. Критическая ситуация на УЗ свидетельствует об угрозах госбезопасности, что может привести к дестабилизации работы критических объектов ж/д отрасли.
Временное управление продлится до тех пор, пока не изберут главу правления, и не сформируют орган управления компании.
Как известно, с начала года в УЗ произошли уже два топливных кризиса, когда из-за дефицита дизтоплива движение поездов оказывалось под угрозой полной остановки.
Генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак обвинил в топливных коллапсах руководство компании, которое неспособно к эффективному управлению компанией, а глава Временной следственной комиссии по УЗ Юлия Гришина заявила, что руководство «Укрзализныци» попросту издевается над людьми, бюджетом и страной.
Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры, член ВСК Константин Бондарев заявил, что нынешнее руководство «Укрзализныци» неэффективно, поэтому главу правления и Набсовет необходимо сменить.
Он напомнил, что часть проблемных вопросов УЗ связаны непосредственно с Юриком, который возглавляет компанию уже во второй раз. Так, именно он ранее проводил так называемую реструктуризацию долгов УЗ, в результате чего ставки кредитов для УЗ оказались в среднем в два раза выше, чем на рынке.