Александр Солонтай рассказал про тридцатилетний путь православных к автокефалии
О важности автокефалии для УПЦ, стимулирующих факторах и рисках, которые могут последовать, рассказал эксперт Института политического образования Александр Солонтай.
О важности автокефалии для православных
Для украинского государства получение автокефалии — означает независимость от Кремля. Поэтому в таких условиях переход православных из власти Москвы к Константинополю, а теперь создание самостоятельной церкви — это только плюс для украинского государства.
Риски заключается в том, что в этих общинах, которые сейчас в Украине, будут решать, оставаться ли с РПЦ или направляться к новой Украинской православной церкви. В таком случае возможны расколы. В этих расколах будут ссоры за помещения.
Важнейший риск, который есть — чтобы общины определялись, кому и куда надо.
На самом деле, никакого оправдания серьезного нашему государственному украинскому вмешательству в церковные дела не существует, кроме одного-единственного — церковные дела вмешались в государственные.
Были моменты, когда некоторые московские священники позволяли себе отказывать в захоронении воинов, вернувшихся с фронта.
Или какой-то московский православный иерарх не вставал на официальной церемонии почитания украинских героев или государственников — тогда, собственно получилось, что церковь вмешалась в государственные дела. Поэтому дальше нужно, чтобы никакого вмешательства не было.
С 1991 года Украина во многом стала получать независимость: дипломатическую, экономическую, также независимость, связанную с европейскими отношениями. Мы пошли разными путями с Россией, так ясное дело, что и церковь хотела с 90-х годов пойти другим путем. То есть в основе этого заключается большой многолетний тридцатилетний путь.
Второй фактор — это война. Если бы не она, то эта дискуссия решалась еще долго.
Путин настолько нервничал, что Украина пошла в Европу, что он даже напал на нашу страну, оккупировал Крым и Донбасс, и развязал с нами войну.
Де-юре УПЦ не имеет приставки МП, просто она находится в религиозном единстве с московским патриархом, митрополит имеет автокефалию у московского патриарха, но все-таки признает выше себя московского патриарха.
Вопрос нашей поместной автокефальной православной церкви заключается в том, чтобы над нашим руководителем не было никого, а деньги шли только к нему. Поэтому понятно, что русская церковь много теряет, когда Украина от нее отделяется и идет в Европу.
Напомним, скандальный российский священник призвал ликвидировать украинского нардепа.
Ранее Politeka сообщала, политолог рассказал о судьбе УПЦ МП.
Также Politeka писала, что политолог объяснил, как изменится отношение к Украине после получения автокефалии.