Александр Кочетков о втором туре с Порошенко и возможности реванша регионалов
Может ли Петр Порошенко не попасть во второй тур президентских выборов, какие сценарии будет применять действующая власть и кто для нее является наиболее неприятным оппонентом, рассказал гость Politeka Online Александр Кочетков, политический эксперт и политтехнолог
Об основной интриге этих выборов
Для меня есть две основных интриги: каким образом действующий президент Петр Порошенко попадет во второй тур и появится ли какой-то неопределенный сегодня фактор, который перевернет шахматную доску и изменит правила игры. Я не сомневаюсь, что Порошенко попадет во второй тур, но что-то должно произойти, какую-то технологию придется власти применить, потому что по рейтингам это как-то не просматривается.
О вероятности повторения сценария выборов 1999 года Кучма-Симоненко
Как голосовать — будут определяться за две-три недели до выборов напрямую. Есть люди, которые решают, идя на избирательный участок.
Ближе к выборам украинцы начинают думать, кто действительно может победить, а не кто нравится. Почему-то — видимо, исторический опыт — украинцы не хотят голосовать за тех, кто победить не может. Порошенко пятый или шестой в рейтингах, но по возможности победить — второй или третий.
Сценарий выборов 1999 года Кучма-Симоненко — основной сюжет, предложенный с самого начала. Взяли фактически русскую кальку Ельцин-Зюганов. Тогда затянули Симоненко во второй тур, начали орать про красный реванш — и страна проголосовала за Леонида Кучму, а западные наблюдатели закрыли глаза на фальсификации в пользу власти, потому что все не хотели красного реванша.
Сегодня речь идет о региональном реванше во главе, например, с Юрием Бойко или Александром Вилкулом. Это взяли за модель, а она не совсем работает. Симоненко протащить во второй тур значительно проще, чем Бойко. К тому же Порошенко нужно и самому пройти.
О попадании Тимошенко во второй тур
Безусловно, если не будет переворачивания шахматной доски.
Чтобы разыграть сценарий регионального реванша, Порошенко пытается договориться с регионалами, к которым присоединился Медведчук, примерно так же, как он договорился в Вене с теми же регионалами, о прохождении во второй тур, разделении власти и финансовых потоков до выборов, чтобы выборы только зафиксировали это.
Насколько технологически выстраивают свою кампанию ключевые кандидаты
Основная проблема Юлии Тимошенко — огромный опыт в политике. Хотя электоральная память короткая, но все же она есть. Рейтинг недоверия у нее был довольно высоким.
Основное ее задача — не поднять электоральный рейтинг, а снизить уровень недоверия, поэтому она начала рассказывать о будущем.
Отвергаем прошлое и все плохое, что там было, провозглашаем «Новый курс», переоснование страны, новые правила формирования власти, жизни. Это дало определенные результаты — рейтинг недоверия начал снижаться. Сейчас есть тенденция, но надо довести до конца: чтобы идеи нового общественного договора, нового курса охватили весь электорат. Это тяжелое технологическое задание, увидим, что у нее получится.
Что касается пана Анатолия Гриценко — он в конце концов попал на телевидение. У него всегда были проблемы с ТВ, его не пускали накануне выборов, потому что он критический.
Он говорит довольно умные вещи, у него начали стремительно расти рейтинги.
Но это совсем ничего не значит непосредственно по выборам. Надо предложить нечто большее, чем просто разговоры о жесткой руке и порядке. Какой порядок, каким образом, где эта команда, что вы предлагаете, чтобы победить не только на выборах, но и олигархическую власть, которая сейчас есть? Если он этого не предложит — ничего не получится.
Напомним, Гриценко формирует команду, которая создаст условия для привлечения инвестиций.
Как писала Politeka, пусть молятся: Филарет рассказал, что ждет Россию после получения Томоса.
Также Politeka писала, что Николай Томенко о недопущении во второй тур пророссийских кандидатов и запрете фонтанов.