Валентин Наливайченко о «кремлевском докладе» и суде над агрессором
«Кремлевский доклад», который опубликовал Минфин США – это следствие закона «О противодействии противникам Америки с помощью санкций», который Конгресс принял еще в августе прошлого года.
Этот закон введен против высокопоставленных должностных лиц Российской Федерации, которые стояли за вмешательством в выборы на территории США, и против тех, кто ответственен за агрессию в отношении Украины.
Я принимал участие в создании доказательной базы, приведении конкретных преступлений против Украины со стороны страны-агрессора Российской Федерации и их военных.
В открытом списке 210 граждан России. Есть и секретная закрытая часть. Против этих лиц Штаты в любой момент могут применить санкции финансового, миграционного или административного характера.
Например, относительно премьер-министра России Дмитрия Медведева Соединенные Штаты в любой момент могут применить административную, исполнительную или даже уголовную процедуру.
Так ли важно решение американского правительства для Украины? Украинская власть вместе с нашими стратегическими партнерами, в частности американцами, должна работать для отстаивания нашей территориальной целостности, преследовать высшее руководство РФ за их преступления против нашего государства, которые начались с февраля 2014 года.
Нам нужно преследовать конкретное военное командование России, которое дало приказ и уничтожило, например, малайзийский «Боинг». Это был теракт в украинском небе. Должны быть конкретные доказательства против них.
Власть боится провести собственный суд над российским агрессором
Лица из «кремлевского списка» должны нести уголовную ответственность хотя бы по решению американских судов. Украинская же власть боится провести собственный суд. Но пришло время отвечать российскому агрессору за его преступления. Военное руководство, включая Путина, отдавало приказы о введении российских войск на нашу территорию, о расстреле наших бойцов и волонтеров, захватах, пытках, массовых убийствах. Это преступления против человечности, которые по обращению украинской власти должны быть наказаны. Санкции, которые подписал президент США Дональд Трамп, должны заработать на украинской доказательной базе с жесткими решениями американской стороны и всех других партнеров по международной коалиции.
Украина может не только заочно осуждать людей из списка. Нужно предоставлять основания для санкций, для адресного преследования любого из 210 человек, относительно которых американское правительство уже приняло решение, а Конгресс — соответствующий закон.
Мы обсуждали с послами, конгрессменами конкретные военные преступления против Украины и украинцев. Эта доказательная база является основанием для санкций со стороны США против Российской Федерации. Настало время предоставлять доказательства.
Помимо адресных санкций, «кремлевский отчет» важен для нас еще и с точки зрения того, что для американских и крупных транснациональных компаний такое решение Конгресса США означает, что они уже остановили контракты со страной-агрессором, забирают с территории России деньги и свои представительства. «Майкрософт» ушел, кредиты подорожали или вообще на российскую экономику не выделяются.
На самом деле, решение американской администрации об этих санкциях и о начале действительно жесткой позиции против российской агрессии имеет огромное положительное значение для Украины. Это помогает давить на агрессора, чтобы российские спецслужбы ушли с нашей территории.
Все россияне, которые должны быть в санкционном списке и США, и Украины, присутствуют в «кремлевском докладе». Поэтому, со всем уважением к американским экспертам, это их внутреннее дело — разбираться в том, подменяли список или нет.
Вижу, что и руководство «Газпрома» там, и все причастные к российской агрессии силовики, и российские банки, причастные к финансированию войны, и российские государственные предприятия. То есть все те, против кого, для наших государственных интересов, важно, чтобы действовали санкции.
Американский интерес
Знаю от американских партнеров, что их волнуют именно украинские интересы. Внешние эксперты могут говорить что угодно. Для наших национальных интересов, для давления на агрессора, для вывода его войск и спецслужб из Крыма, Донецкой и Луганской областей важно, чтобы агрессор платил огромную цену за то, что уже совершил преступления, чтобы страна-агрессор была наказана, были наказаны конкретные должностные лица, которые отдавали приказы, и приспешники, диверсанты, террористы, военные, которые выполняли их на нашей территории.
Американский суд уже принял решение относительно террориста Гиркина. Это российский гражданин, контрактник ГРУ, который на нашей территории совершал преступления против человечности, при поддержке Януковича въезжал в Украину под прикрытием церковной делегации с «дарами волхвов».
Уже тогда, в конце 2013 года, изучали на территории Украины места будущих преступлений, диверсий, терактов. Для нас важны не экспертные споры, а справедливость и поддержка США.