Мирослав Гай о шухере в Луганске и донецкоговорящих защитниках
О шухере в «ЛНР»
На востоке Украины нет никакой народной республики. Это украинские территории, оккупированные Российской Федерацией. Они никак не называются, их никто не признал. Если какой-то фрик, марионетка Кремля вроде Игоря Плотницкого, Игоря Корнета или Александра Захарченко и говорит «ЛНР» – ему можно, потому что это сумасшедший, бандит, кто угодно, но не политик. Это фейковые персонажи, которые скоро исчезнут. Этой мафией руководит ФСБ или ГРУ России. Сейчас между ними происходит противостояние.
Скоро увидим тотальные изменения в этих областях. Сейчас они пытаются эту территорию зачистить, взять под контроль, убрать конкурентов – неконтролируемые батальоны, например, которые не хотят поддерживать одну из сторон, – и объединить это все.
Из Донецка зашел целый батальон дополнительной российской техники. Кроме того, там усилили охрану российским советникам. Точно не можем знать, какие процессы происходят внутри. В российских СМИ Корнета поддерживает государственное агентство Российской Федерации ТАСС, за Плотницкого «Лайф.ру» и т. п. То есть СМИ РФ разделились. Они сутки транслировали разные мнения и разные позиции. Все российские СМИ подчиняются Кремлю, но контролируют их различные силовые структуры. Соответственно, можно сделать вывод, что было определенное информационное противостояние различных структур, которые пытались доказать свою позицию в информационном поле. Структуры, которые стоят за Плотницким, проиграли. Он боится за свою жизнь. Будет спасаться.
О единой «республике»
Сейчас донецкоговорящие с Донбасса защитят донецкоговорящих Луганщины. Луганоговорящим нужно бояться репрессий, потому что каждый раз, когда приходят новые бандиты, начинаются новые репрессии, отжимы. Люди, которые разбираются в ситуации, начали вывозить семьи из Луганска. В Украину, в Россию. Вчера-позавчера отпустили рабочих из центра города. Дети не пошли в школу. Ситуация опасная. Бандиты при поддержке других бандитов более высокого уровня – силовых структур Российской Федерации – провели там маленький шухер. Не могу назвать это переворотом. Они просто сняли одного мафиози и показали, кто там крутой, кто контролирует ситуацию.
В Донецке и Луганске люди ничего не решают. Когда проводился референдум, они тоже ничего не решали. Сейчас решает только один человек – это непосредственно Владимир Путин. Нужно слушать не то, что говорит Захарченко, Плотницкий, Корнет, а смотреть, как проходят международные переговоры Волкера и Суркова, договорятся они о миротворческой миссии или нет. А они 100% не договорятся. Не нужно обращать внимание на слова фейковых персонажей накануне переформатирования, которые боятся, что их могут слить. Они пытаются показать, что контролируют ситуацию в этом регионе.
Путин в провале психологическо-информационной и военной операций по захвату Донецкой и Луганской областей обвиняет прежде всего российские силовые структуры. Им сейчас нужно показать, что виноваты другие, поэтому между собой и ссорятся. Это противостояние происходит и в России. Были замены и аресты губернаторов, военного руководства в РФ. Поставили своих людей. Когда приходят новые люди, начинают делать зачистки этих силовых структур. Сейчас наблюдаем одну из таких картин. Специалисты предлагают сразу несколько вариантов развития событий. Еще не известно, какие миротворцы зайдут на Донбасс и зайдут ли вообще. Не приведет ли эта ситуация к тому, что РФ вдруг скажет: «Чтобы примирить донецкоговорящих и луганоговорящих, заведем туда своих людей».