Западу нельзя мешать в одну кучу Украину и Сирию – The National Interest
Участие России является необходимым условием для продолжения войн и в Украине, и в Сирии
Как сообщает Politeka, об этом в статье для журнала The National Interest (основан 31 год назад организацией Ричарда Никсона) пишет студент магистратуры публичной политики в Гарвардской школе государственного управления им. Кеннеди, научный сотрудник Белферского центра науки и международных отношений Николай Мурский.
На Западе, отмечает он, многие уже привыкли объединять агрессию России в обеих странах, однако действия и мотивы Кремля в Сирии и Украине значительно отличаются, и если их смешивать, то, по мнению автора, можно сорвать возможное разрешение конфликтов.
Мурский в статье напоминает о том, что Кремль разжег конфликт на Донбассе и аннексировал Крым, а Украину в целом видит в своей орбите влияния, в то время как Киев стремится к Европе и постепенно уходит от «колониального угнетателя». Далее в материале приводится краткая история отношений Украины и России с начала XVIII века, вспоминается депортация крымских татар и т.п.
Железный занавес-2: Россия на грани очередной войныЧто касается Сирии, то на эту ближневосточную страну Россия влияла не так долго, отмечает он. «Россия не играла заметной роли в регионе до начала холодной войны. Лишь в 1971 году Хафез аль-Асад позволил СССР получить военно-морскую точку опоры на Средиземном море», — пишет Мурский, подчеркивая, что при этом у Москвы нет особой привязанности к семье Асада.
«После «цветных революций» в Грузии и Украине, а также свержения Муаммара Каддафи в 2011 году, Кремль видит Соединенные Штаты причиной, по которой он теряет друзей в регионе», — констатировал автор.
По его мнению, участие Кремля в сирийском конфликте основано не на исторической чести, а на прагматичной корысти. Но самое крупное различие между Украиной и Сирией, продолжает Мурский, состоит в масштабности. Война в Сирии, которая длится почти шесть лет, унесла жизни более 400 тыс. человек, вынудила почти одиннадцать миллионов стать беженцами и переселенцами, а также «инкубировала» усиление «Исламского государства». Война в Украине унесла жизни 10-15 тыс. человек и лишила крыши над головой 1,5 млн человек.
«Без военной и материально-технической поддержки со стороны России «Донецкой и Луганской народным республикам», война в Украине закончилась бы в августе 2014 года, или в феврале 2015 года. Точно так же, если бы Россия не начала интенсивную воздушную кампанию в сентябре 2015 года, президент Асад уже был бы свергнут», — подчеркнул Мурский.
Мотивы участия РФ в обоих конфликтах, пишет он, отличаются, и мировому сообществу нужно разрабатывать параллельные стратегии противодействия этим двум проявлениям российского экспансионизма. «Просто продление санкций не вытащит нас из этого», — резюмировал автор.