«Роттердам+» обеспечил переход от административной к рыночной модели ценообразования – эксперт Центра Разумкова
Формула «Роттердам+» обеспечила переходной этап от административной системы ценообразования на рынке электрической энергии к рыночной.
Об этом сообщил директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.
«Это была переходная модель от административной системы ценообразования к рыночной. Мы перешли к рыночному ценообразованию, которое сегодня существует, и тут серьезную роль сыграла именно система ценообразования по импортному паритету», - сообщил эксперт.
Он отметил, что формула «Роттердам+» в угле была идентична формуле ценообразования на природный газ «Амстердам+», и обе они полностью соответствовали европейской практике ценообразования по принципу импортного паритета.
По словам Омельченко, вполне очевидно, что следствие в ходе расследования так называемого дела «Роттердам+» не смогло установить ни единого подтверждения, что формула ценообразования по принципу импортного паритета противоречит экономическим или юридическим законам.
«Не было никаких аргументов и фактов, которые бы подтверждали, что импортный паритет, который принят в Украине, нарушает какие-то законы экономики, а также законы уголовного кодекса», - резюмировал директор энергетических программ Центра Разумкова.
Напомним, 28 августа САП объявила о закрытии дела «Роттердам+» за отсутствия достоверных и исчерпывающих доказательств вины подозреваемых.
11 августа финальная комплексная экспертиза СБУ не подтвердила убытков от действия формулы «Роттердам+». До этого также ни одна государственная экспертиза, проведенная как по инициативе НАБУ, так и стороны защиты, не подтвердила нанесение ущерба.
9 сентября сторона защиты официально получила от САП копию постановления о закрытии этого дела.
Формула «Роттердам+» действовала в 2016-2019 годах для определения рыночной стоимости угля при расчете прогнозной оптовой цены электроэнергии. Формула автоматически прекратила действие 1 июля 2019 с введением рынка электроэнергии, после этого цена угля и электроэнергии для промышленных потребителей выросла.