Обратные эффекты черного пиара
Могут ли политики, против которых ведутся негативные кампании, выиграть от таких действий? Как это ни странно, но да
Токсичность российской пропагандыВ целом с негативными кампаниями мы сталкиваемся довольно часто. Вот примеры последних дней: размещенная неизвестными реклама Артема Сытника в метро, очередная попытка освобождения Ульяны Супрун. И так далее.
Украина не уникальна — негативные кампании организовываются во всем мире и особый размах приобретают по мере приближения выборов.
В США на последних президентских выборах отрицательная телереклама, направленная на ухудшение имиджа конкурента, составляла около 80%. Причем ее доля за последние годы стабильно росла.
В чем причина такого распространения использования негатива?
Исследования показывают, что негативная информация более эффективна в политической рекламе — она лучше привлекает внимание, лучше запоминается, и люди более внимательно к ней относятся.
При этом она признается полезной и самими избирателями, так как дает возможность оценить кандидатов со всех сторон.
Но часто бывает, что негативные кампании дают обратный эффект — политик, против которого они направлены, приобретает неожиданные бонусы.
Наиболее показательна последняя президентская кампания в США. И штаб Трампа, и штаб Клинтон активно организовывали негативные кампании против конкурентов.
Во время кампании большинство сообщений об обоих кандидатах были отрицательными. Количество негатива о Трампе была больше, чем о Клинтон, но ключевой была разница в его направленности.
Основной негатив о Трампе касался его программных позиций, а именно миграционной политики, а негатив о Клинтон был сфокусирован на ее персоне — в первую очередь, использовании частной почты в должности госсекретаря.
Несмотря на значительный негативный резонанс, программные тезисы Трампа — ограничение незаконной миграции и ислама — стали ключевыми темами всей избирательной гонки.
Помогла ему в этом и сама Клинтон. С самого начала штаб Трампа рекомендовал ему занять жесткую антимиграционную позицию, чтобы как-то выделить его из множества претендентов-республиканцев.
Агрессивная риторика Трампа, с которой он отвергал политику Обамы, вызвала сильную обратную реакцию штаба Клинтон. Они с удвоенной энергией пытались дискредитировать его программные тезисы, цитируя его в телерекламе и прессе, а в результате только усиливая медиа-охват его основных месседжей. Что стало одним из факторов его победы.
Этот пример показывает, что достаточно часто попытки очернить конкурента дают неожиданный обратный эффект. И политики могут получать непредсказуемую пользу благодаря негативным кампаниям своих оппонентов.
Напомним, Андрей Магера рассказал о выборах во время войны и подкупе электората в Украине.
Как сообщала Politeka, Трамп признался, как на самом деле относится к Путину.
Также Politeka писала, что выборы президента в Украине собираются перенести.
Андрей Прокопенко, политтехнолог