Саакашвили: эффект бабочки
Все-таки у членов креативной команды Петра Алексеевича присутствует неистребимая склонность к фатализму. Им явно хочется ускорить наступление чего-то апокалиптического, чтобы в боевых условиях проверить собственные навыки бега с препятствиями на короткую дистанцию. И очень специфический технологический вкус тоже имеется.
Гражданство Саакашвили – лакмусовая бумажка для украинской политикиТушить маленькое, еле тлеющее политическое кострище по брендом «М.Н.Саакашвили» тоннами отборного авиационного бензина, изливаемого вороватыми брандспойтами Миграционной службы, прокуратуры и мрачным АП — идеальное шоу. Изящно и о-очень продумано. Как я понял, задача именно в том и состоит — создать как можно больше кризисных очагов и собственными руками обрушить Систему?
Впрочем, на первый взгляд, все безукоризненно. Событие случилось в самый разгар ленивого летнего сезона, когда в руках безразмерные бокалы охлажденного игристого. На фоне повторно нарастающего российско-американского конфликта. После того, как из игры «мусорным гамбитом» был выбит потенциально мощный партнер Саакашвили — Андрей Садовый. Само изгнание не столько даже конкурента, сколько наиболее яркого шоумена, способного обидно унизить и разоблачить, символизирует переход команды Петра Алексеевича на осадное положение. Мир отныне делится на тех, кого мы покупаем и делаем послушными, и тех, кого выбрасываем из игры. Ничего нового.
До выборов — о которых вообще не хочется думать — времени валом. А ребята, если кто еще не понял, умеют переключать внимание. Почти каждое высочайшее решение — это ошибка, громкий скандал, кирпич, выбитый из-под самого основания и без того хрупкой конструкции президентской власти. Но Петр Алексеевич действительно играет в… супер-шахматы. И если будет найдено решение «проблемы Тимошенко», то Петр Алексеевич, как ему кажется, выполнит задачу минимум. Построение бесконкурентной среды, где «кто, если не он».
С Юлией Владимировной, конечно, потяжелее — она помудрела и сумеет гарантировать разным группам их хотелки. Но все-таки «решение по Михо» — это безусловный крах личной репутации. Петр Алексеевич собственноручно убил реформаторскую команду и вернул страну в прошлое, где репрессия — единственный инструмент власти. А ведь решить все можно было совсем иначе. Внутренняя перезагрузка. Слом старой команды и формирование новой, в которой Саакашвили становится одним из фронтмэнов. Не Гройсман, Луценко или Яценюк с Турчиновым. Резко снижаем теневые аппетиты своих. И досрочка.
Это была бы феерическая игра. А сейчас? Саакашвили, разумеется, не является «проектом АП». Потому что отныне любая его игра предполагает только один финал — снос команды самого Петра Алексеевича. Почему? А потому что ПА — ключевая «звезда» незавершенной революции. Остальные — просто «мальчики на подаче мяча». Вопрос, тем не менее, остается: почему все делается столь прямолинейно? Легендирование «изгнания» можно было придумать более эффектное? А медийно все это заранее покрутить?
Михаил Подоляк, политтехнолог