Свои паралимпийцы в АТО
Роман Кулик, журналист, хорунжий ВСУ
Волевые успехи наших паралимпийцев и пачки фотографий спортсменов без конечностей и с другими недостатками подняли недавние воспоминания о нашем бойце, который в результате неосторожности одного идиота остался без кости.
Пострадавшего зовут Иван — учитель, преподавал историю в одном из учебных заведений Кропивницкого, а в батальоне стал начальником склада ракетно-артиллерийского вооружения. Более спокойного и доброжелательного военнослужащего нельзя было найти во всем батальоне. Его так уважали, как любили за бесконфликтность и безотказную готовность поговорить на любую тему.
Это произошло в базовом лагере осенью прошлого года. Ваня поднимался с первого этажа и нарвался на молодого пьяного инженера, который жонглировал гранатой Ф-1. Иван охренел от такого зрелища и попросил отдать ее — инженер и отдал, но без чеки. Ваня попытался выбросить ее в узкое окно, заклеен пленкой — и не успел. В двух метрах от места взрыва, за стеной, я как раз сбрасывал бронежилет после наряда и когда выбежал в коридор — на месте уже был Владимирович и несколько бойцов роты.
В луже крови Ваню перевязали плохонькими эсмархами и отправили на 66-й госпиталь. Одной кости не было вообще, от пальцев левой руки остались лоскуты кожи. Позже мы узнали о многочисленных осколки в ногах и внутренних органах. Дебил-инженер тоже поймал немного: пока Ваня кричал и пытался выбросить Ф-1, он бросился наверх и поймал кусок железа в пятую точку.
Ване чудом спасли почти все пальцы левой руки. «На память» об инциденте базовый лагерь до сих пор встречает посеченными стенами между этажами.
Лечился он почти год. Где-то месяц назад сообщил, что приедет в батальон за документами вместе с женой. Я боялся их приезда — боялся увидеть сломанную увечьем человека и женщину, измученную бременем ухода за неполноценным человеком.
Афганистан против войны в Донбассе мелко дышит. Там нас не накрывали «Градами» — ЛихолитКак же я ошибался! Да, Ваня был без кости, но удивительно жестоко и умело разыгрывал нас, подавая правую руку и смеясь над реакцией старых знакомых, которые терялись и не знали, как к нему подступиться.
Они с женой так мило подкалывали друг-друга, что отчасти мы не знали как реагировать на их шутки, пока оба не начинали смеяться. Стало очевидно: если у них у них и были проблемы — то они давно позади. Ваня просто сиял и не мог наговориться — еле удалось спетлять от него поспать.
На следующий день вывезли их на автовокзал. И уже из окна машины я любовался картинкой, как они, обнявшись, медленно шагали в кассы.
Этот кадр я буду помнить еще очень долго.