Закон о спецконфискации для соседа с топором
Кирилл Сазонов, блогер
Попробую еще раз образно.
Представьте, что к вам в квартиру с топором ломится допившийся до белой горячки сосед с топором. У него за плечами две ходки — тяжкие телесные и убийство. Он рубит дверь топором и обещает покромсать всю вашу семью.
В комнате забилась в угол напуганная жена с рыдающими детьми, а вы стоите в прихожей и не знаете, что делать. Сосед вдвое больше, а у вас и топора даже нет. Есть кухонный нож, но вы понимаете — не поможет. Вы уже готовы на что угодно, лишь бы его остановить. Ценой срока, ценой жизни — плевать, лишь бы спасти жену и детей от психа с топором.
Но, кроме кухонного ножа, у вас ничего нет. И тут, пусть будет мистика для простоты, появляется ангел. И предлагает пистолет. Но предупреждает, что если ты пристрелишь допившегося подонка, то Европа может это не одобрить. В смысле — суд посчитает это превышением мер необходимой самообороны и влупит тебе срок. И за границу потом не будут пускать. А дверь уже трещит.
Вы бы взяли пистолет?
К чему был этот бытовой пример. После вторжения российских войск правительство Яценюка резко увеличило финансирование оборонки и армии — до 5% ВВП. И все деньги перечисляли в срок и в полном объеме. Потому что, честь и слава волонтерам, но взвалить на них всю работу со стороны государство подло. Потому что — зачем тогда вообще государство? Сейчас ситуация непростая и по словам Сергея Иванова, которому я склонен верить, финансирование оборонки составляет 16% от запланированного.
А у нас арестованы в Ощадбанке 1,5 миллиарда долларов Януковича. Которые можно завтра забрать и потратить на армию (хватит с запасом и на социалку останется). Но кто-то в Европе может этого не одобрить. И наши некоторые общественники и борцы за гранты могут ругаться очень. Хотя 1 июля Швейцария приняла похожий, куда более жесткий закон. И Италия приняла, чтобы победить мафию. Кто сосед с топором все поняли.
А завтра депутаты будут решать — брать пистолет или пусть будет кухонный нож. Вот как-то так…