А нужен ли нам такой Конституционный Суд?
Виктор Пинзеник, народный депутат
Кто в Украине создает нормы права или принимает законы?
Уже так и хочется сказать: любой. Нет, я не имею в виду то, что принято называть телефонным правом. Речь идет о нормах, правила, обязательных к применению во всех случаях. Большинство из нас думают, что такие правила должны приниматься только законами. Но не все так думают и действуют.
Потому что у нас эти функции взял на себя Конституционный Суд.
Своим решением от 8 июня 2016 года он не только признал неконституционным прекращение специального пенсионного обеспечения судей, он еще и ОПРЕДЕЛИЛ, КАК ЭТО пенсионное обеспечение (пожизненное денежное содержание) должно осуществляться.
«Ежемесячное пожизненное денежное содержание выплачивается в размере 80 процентов денежного содержания судьи, который работает на соответствующей должности. За каждый полный год работы в должности судьи более 20 лет размер ежемесячного пожизненного денежного содержания увеличивается на два процента заработка, но не может быть выше 90 процентов заработной платы, без ограничения предельного размера ежемесячного пожизненного денежного содержания. В случае изменения содержания судьи, работающего на соответствующей должности, осуществляется перерасчет ранее назначенного пожизненного содержания», — решил КС.
Тем самым Конституционный Суд создал новую правовую норму, отсутствующую в законодательстве. Вы нигде такой нормы не найдете. Когда-то была, но ее отменил парламент.
Статья 75 Конституции определяет: «Единственным органом законодательной власти в Украине является Верховная Рада». Никто, кроме парламента, одобрять нормы права (законы) не может. Или орган, призванный быть на страже Основного Закона, не знает этой конституционной нормы?
Может, лучше поставить вопрос в другой плоскости: а нужен ли нам такой Конституционный Суд?