Когда президент руководствуется жадностью и страхом
Александр Кочетков, политолог
У меня множество претензий к Петру Порошенко как к публичной персоне. Но с этим я готов смириться. Куда сложнее с тем, что он не устраивает активную часть украинцев как форма правления.
Взять ту же свежую судебную реформу.
Она отвечает запросу общества на справедливый суд, зависящий от граждан? Нет, она, наоборот, на два года усиливает зависимость судей от президента.
Просил ли Порошенко перед выборами усиления президентских полномочий? Нет, не просил. Наоборот, обещал, что сразу и окончательно решит ряд проблем: от скорого завершения АТО — до падения курса доллара.
Каким же бесстыдством надо обладать, чтобы, не выполнив ни одного из своих ключевых предвыборных обещаний, тянуть и тянуть на себя одеяло властных полномочий?!
И тем более грустно оттого, что судебная реформа рассматривается АП как прелюдия к протягиванию через парламент «минского сговора».
А почему Петр Порошенко это делает?
Да потому что знает: если он не продемонстрирует, что ВР — у него под контролем, то станет совсем не нужен внешним партнерам. И тогда его офшорные счета будут не только засвечивать в СМИ, а попросту арестовывать.
То есть в основополагающих вопросах — таких, как война и мир — наш президент руководствуется жадностью и страхом потерять богатство. И он лишь возглавляет список таких же, по сути, олигархов-мародеров, которые грабят Украину, истекающую кровью в неравной схватке с агрессором.
При этом, по оценкам американских специалистов, сейчас из Украины выводится денег вдвое больше, чем при Януковиче.
Из воюющей страны. Под патронатом Порошенко. Вдвое.
И никакой пресс-конференцией это не перекрыть.