Никто не мог остаться в стороне от театрального авангарда, - Татьяна Руденко об успехе украинских выставок за границей
Об этом она рассказала на канале «UKRAINE THE BEST».
«Я никогда не ставила себе задачу сосчитать, сколько у нас отдельно работ, посвященных авангарду, потому что театр – это синтетическое искусство, и ценность коллекции состоит в том, что это комплекс, что все эти предметы связаны. Авангардные памятки – это эскизы костюмов и декораций, но это тоже макеты», - рассказывает Татьяна Руденко.
А макеты у авангардистов, отмечает она, просто потрясающие. В частности, гостья программы говорит о Вадиме Меллере, которого можно назвать художником №1 театрального авангарда Украины, потому что его макеты, его дизайн – это инсталляция, то есть он и архитектор, и живописец, прекрасно чувствовавший пространство.
В то же время она отмечает, что после 1930-х годов наши художники не могли вывозить свои произведения заграницу и сотрудничать с зарубежными учреждениями, это действительно их изолировало, авангард не мог развиваться свободно, но сейчас они открыты для мира и повсеместно получают признание. В частности, гостья программы рассказывает о выставке «В эпицентре бури», которая имела безумный успех в Мадриде, даже кураторка сразу признала произведения Меллера фантастическими.
«Никто не мог остаться в стороне от театрального авангарда, потому что это такие образы, которые тебя цепляют, яркие. И такая же история сейчас в Кельне была, реставратор так нас благодарил, что мы для него открыли художника Меллера», - подчеркивает Татьяна Руденко.
Как сообщала Politeka, Уткин объяснил, что сегодня нам нужно не говорить и думать о будущем Украины, а строить его уже сейчас.
Также Politeka писала о том, что Биркадзе рассказал, сможем ли мы отгружать зерно без зерновой сделки.