Украинская власть как головка самонаведения
Ничего не напоминает?
Наша власть, как эта бестолковая лыжница, делает все возможное и невозможное, чтобы вляпаться в дерьмо. Но отличие в том, что вместе с властью в незавидном положении рискует оказаться вся страна.
Основной лейтмотив публичных заклинаний Президента Порошенко — не раскачивать лодку. Лучший способ исполнить призыв — ему самому глянуть в зеркало и резко прекратить раскачивающие порывы.
Почему стала возможна блокада на Донбассе? Неужто потому, что Андрей Садовый, устав от «мусорной травли», дал команду Семену Семенченко, Владимиру Парасюку и другим своим депутатами перекрыть рельсы? И они, заплатив ветеранам войны по пятьсот гривен (информация зам полиции Вячеслава Аброськина), организовали многочисленные вооруженные редуты? Да еще и облсоветы по стране подговорили насчет поддержки…
Судебный аспект гибридной войны: шансы и рискиНо ведь явная же паранойя, свойственная самодержцам-самозванцам!
Блокада возникла исключительно потому, что Кабинет Министров не выполнил решение СНБОУ трехлетней давности об обеспечении энергонезависимости от ОРДЛО. Точка.
Эванджелиста Торричелли на опыте с ртутью доказал, что природа терпит пустоту. Но это в физике. А в политике вакуум решений неминуемо заполняется общественной активностью.
Блокада ужасна, она несет экономические бедствия, милитаризует шахтеров и отключает свет по всей Украине? Во всяком случае, именно это провозглашалось от нардепов до Президента.
А потом, испугавшись региональной фронды с одобрением блокады, решением СНБОУ с подачи Президента власть установила ту же самую блокаду, только более жесткую! Теперь те же спикеры прославляют мудрость Петра Порошенко, блокировавшего перевозки в ОРДЛО. Но Парасюк с Семенченко до сих пор плохие…
Ничего себе фуэте!
Властные метания из стороны в сторону — это и есть главное раскачивание общественно-политической обстановки. Кто не верит, спросите у подсудимого Виктора Януковича, который сначала хотел в Европу, а потом наоборот.
Даже удивительно, насколько скрупулезно нынешняя власть повторяет самоубийственные маневры предыдущей. Словно самонаводящаяся зенитная ракета за самолетом. Все эти награждения силовиков, героически противостоящих не агрессору, а народному депутату…
Деревянное строение с вырезанным сердечком на двери все ближе.
Кстати, президентская блокада должна действовать до возвращения национализированных предприятий под украинскую юрисдикцию. А как это подтвердить? Поверить «честному сепаратистскому слову» Захарченко?
И разве могут депутаты парламентского большинства оставаться в стороне от бездумного расшатывания основ?
Даже в эйфории после победы Евромайдана, когда по Киеву болталось множество вооруженных людей, они смогли удержаться от того, чтобы ворваться в Верховную Раду и, тем самым, обнулить легитимность этого сохранившегося органа власти. А сейчас один единственный депутат-хулиган возбудил своих коллег из «Народного фронта» настолько, что они притащили силовиков прямо в сессионный зал. Наплевав на регламент. И зачем — поведать, что их обижают!
А почему в Раду, а не Генпрокуратуру? Или тогда почему не сразу в ООН?
Может, Парасюку стоит присвоить титул «Великий и ужасный», как Гудвину из «Страны Оз»?
Нарфронтовцы что, всерьез уверовали, что это не Майдан, а единолично Парасюк выгнал Януковича в Ростов? Или Виктория Сюмар не хочет играть в аваковские игры, и поэтому с креативом полный швах?
На самом деле, Президенту стоит бояться не Андрея Садового, у которого нет авантюрной жилки для серьезной политики. И не Михеила Саакашвили, который пока страшен лишь своей антиолигархической риторикой. И даже не Юлию Тимошенко, которая, завязавшись со Штатами, примеряет новый для нее образ взвешенного политика.
Нет, главная угроза для авторитарных правителей обычно находится рядом с ними.
Для Порошенко это Владимир Гройсман, который почему-то решил, что он должен быть не администратором бюджетных потоков, а их выгодополучателем. При этом не продемонстрировав ни малейших руководящих успехов ни в одной из вверенных сфер.
Игорь Луценко: Это был не силовой разгон блокады, а только репетицияВторой кандидат на носителя символической шкатулки, внезапно опускающейся на царскую голову — это Арсен Аваков, которому явно начал жать в плечах огромный министерский кабинет с колоннами на Богомольца, 10. Потому что размах у него наполеоновский.
И можно было бы поверить в решительность министра МВД по избавлению от финансового и бизнесового засилья России в Украине. И в его намеки о необходимости «просвещенной диктатуры» для выхода из системного кризиса. Да вот только подходы, которые он демонстрирует в виде спецназовцев, жалующихся на раны, полученные «на колчаковских фронтах», слишком напоминают ужимки донецкой власти. Так и вспоминаются стенания вокруг патрульного милиционера, которому зверские евромайдановцы сломали палец.
Может, все это просто случайность. Но есть опасения, что если наша качающаяся лодка наткнется на авторитарный риф, то диктатура в исполнении Авакова получится не просвещенной, а таки убого полицейской.
Так что Порошенко надо не угрожать, что никаких парламентских выборов он нам не подарит, а наоборот — самому эти выборы организовывать. И лучше по новому законодательству. Потому в новой конфигурации Рады у Президента есть шанс избавится и от недееспособного Гройсмана, и от гиперактивного Авакова. Да и покупку Ляшко можно будет удешевить.
И чем раньше, тем лучше. Чтобы потом не пришлось в слезах и соплях просить о суде в надежде избежать самосуда.
Потому что протесты вроде «блокадных» — это не заговоры олигархов, с которыми можно сторговаться, а естественная реакция общества на двойную жизнь власти.
Власть декларирует противостояние агрессору, а сама пылинки сдувает с российских банков? Значит, активисты будут замуровывать их входные двери.
Под патриотическую риторику «Облэнерго» продолжают продавать российским бизнесменам? Значит, украинцы перестанут платить за свет и тепло, а греться начнут на пожарах этих самых «Облэнерго».
И далее со всеми остановками. Беда лишь в том, что долго этот «праздник непослушания» не продлится.
Ведь чем заканчивается полет головки самонаведения? Вспышкой — и ни ракеты, ни самолета. В нашем случае, ни украинской власти, ни, увы, Украины.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, для Politeka