Денег не будет, держитесь: экономист о последствиях введения военного положения
«Заявление Александра Турчинова о том, что в стране может быть введено военное положение, больше напоминает политический шантаж парламентских и внепарламентских сил, которые активно инициируют досрочные парламентские выборы. Мол, если оппозиционные силы будут продолжать настаивать на выборах — то мы, действующая власть, введем чрезвычайное положение. Это скорее угрозы, чем реальные намерения», — считает эксперт.
Новак убежден, что с помощью чрезвычайного положения власть планирует укрепить свои позиции, пошатнувшиеся из-за отсутствия реформ и тяжелого социально-экономического положения в стране.
«Сейчас много камней летит в огород действующей власти. В первую очередь, население ощутит повышения тарифов в то время как заработные платы и пенсии остались неизменными. Продолжается нерешенный военный конфликт на Донбассе. Остается масса вопросов, на которые народ требует ответа», — подчеркнул он.
Участник АТО объяснил, почему внезапно заговорили о военном положенииВ 2014 году в Украине не ввели чрезвычайное положение только потому, что нынешней власти в экономическом смысле война чрезвычайно выгодна, считает Андрей Новак.
«В 2014 году эта власть только появилась на небосклоне украинского политикума. Поэтому такой необходимости не было. Тогда важно было показать: два часа — и военный конфликт решен. А сейчас действующий президент не хочет досрочных выборов, его удовлетворяет нынешний политический «расклад» в парламенте. По его инициативе ВР принимает поданные им же законы. Если не хватает голосов в рамках «условной» коалиции БПП и «Народного фронта», тогда привлекают голоса Оппоблока или иных фракций и межфракционных объединений», — заметил он.
Введение чрезвычайного положения в первую очередь ударило бы по экономике Украины, считает эксперт.
«В экономическом плане военное положение не принесет ничего положительного. В случае его объявления нам будет очень сложно продолжать работать с международными финансовыми донорами, в первую очередь с МВФ. Я уже не говорю о том, что инвесторы и кредиторы на период форс-мажора, как минимум, заморозят свои проекты и вообще любые отношения с Украиной. Международные банки также не будут предоставлять нам финансовую помощь, в первую очередь это касается Европейского банка», — объясняет экономист.
Также в случае введения военного положения будет остановлена приватизация крупных государственных предприятий.
«От приватизации предприятий, на которую все так рассчитывали, тоже придется отказаться. Конечно, под шумок приватизация может произойти между «своими» финансово-промышленными группами, которые принадлежат высшим должностным лицам в стране. Единственное, на что Украина может рассчитывать, — военная помощь Запада и предоставление летального оружия», — добавил он.
Введение военного положения также означает «закручивания гаек» в банковской и финансовой сферах.
В Украине буржуазная революция: средний класс борется с олигархатом«Мне сложно предсказать, как эта власть будет действовать в случае введения военного положения. За два года мы уже такого насмотрелись… Власть, которая пришла на волне Майдана, использует сейчас войну как ширму — для того, чтобы фактически во всех сферах экономики перераспределять активы в свою пользу. Если введут чрезвычайное положение — это станет поводом для еще большего и быстрейшего перераспределения», — заявил Новак.
Экономист негативно оценивает политику правительства и НБУ в сфере финансов.
«Ликвидируются не только мертвые или больные банки, но и здоровые. Соответственно возрастает угроза потери сбережений украинцев. Есть большой риск, что может ускориться девальвация гривни. Не говоря уже о том, что банки искусственно доводят до банкротства. И делают это в интересах определенных банковских структур, связанных с действующей властью. Соответственно, существует большая угроза замораживания банковских счетов населения, а также выплат заработных плат и пенсий», — считает эксперт.
Однако он надеется, что пока чрезвычайное положение в Украине вводиться не будет.
«Если не будет наращивания военной агрессии со стороны Российской Федерации, вводить чрезвычайное положение я не вижу необходимости. Если ситуация останется такой как сейчас, то никаких причин для чрезвычайки нету. Гораздо больше оснований для введения военного положения в стране было в 2014 — 2015 годах, когда Украина значительно больше страдала от военной агрессии. Надеюсь, идея с военным положением так и останется на уровне разговоров и шантажа», — считает он.
Ранее Politeka писала, что 19 июля секретарь СНБО Александр Турчинов сообщил, что в случае обострения ситуации на Донбассе Совет национальной безопасности и обороны может ввести чрезвычайное положение. Турчинов сообщил, что Украина уже поинформировала европейских партнеров о том, что российская сторона за последнюю неделю активизировала нарушения Минских договоренностей.
Напомним, за текущие сутки боевики 64 раза обстреляли позиции силы АТО, в результате чего пятеро военных погибли.
Кто сорвал приватизацию ОПЗ?Раньше украинский дипломат Богдан Яременко на своей странице в Facebook написал, что заявления Александра Турчинова о возможном введении военного положения в Украине не стоит спешить принимать за чистую монету. Яременко напомнил, что 28 февраля 2014 СНБО уже рассматривал этот вопрос, но результата с того никакого не было.
Интернет-издание Onpress.info вчера, 20 июля сообщало, после убийства известного журналиста Павла Шеремета один из депутатов БПП анонимно заявил СМИ, что после длительной волны терактов и провокаций по состоянию на 1 августа в Украине будет объявлено чрезвычайное положение, потому что в стране якобы существует угроза военного переворота и третьего Майдана. Подтверждения этой информации нет.