Эпоха заключенной Савченко закончилась, началась эра политика и депутата
«Хорошо, что в них (минских соглашениях. – Ред.) было одно задание, они потушили пламя, которое на то время горело очень больно для всех, – говорит Савченко. – Стрелять стали меньше, спасибо за это».
Сегодня мы видим, что украинская летчица стала для общества национальным героем. Неудивительно, ведь пребывая в плену, она вела себя мужественно, делая резкие заявления в адрес России и тем самым проявляя характер, волю и патриотизм. Но бытует и другое мнение в обществе. Многие задались вопросом о ее слишком упитанной фигуре как для голодавшей и начали обсуждать ее качественно поставленную речь сразу по прилете на родину.
«Видно, что с Савченко уже успели поработать имиджмейкеры, – считает политолог Николай Спиридонов. – Поддержала минские соглашения, хотя, судя по всему, их не читала. Готова вести переговоры с сепаратистами, если это необходимо. Из фракции «Батькивщины» обещала не выходить. Закон, который опубликован от ее имени, продолжает поддерживать».
«В ответ на закон Савченко суды стали давать большие сроки»
И впрямь, уже сегодня на пресс-конференции с журналистами Савченко заявила, что готова быть президентом Украины, если этого захотят украинцы.
«Эпоха Нади Савченко – заключенной режима Путина закончилась. Началась эра Нади Савченко – политика и народного депутата, – подчеркивает блогер Марина Данилюк. – Теперь чистый разум должен брать под контроль ненужные эмоции. Первая публичная пресс-конференция тому отличный показатель».
Политолог Евгений Магда также отмечает, что политики хотят использовать образ Савченко в своих целях: «Те, кто будет утверждать, будто Надежда Викторовна уже сегодня может возглавить страну, видят ее в роли инструмента. Ничего личного – просто бизнес».
Бытует мнение среди экспертов, что Савченко – часть мирного плана, однако пока неизвестно, что за нее получила Россия.
«Обмен произошел не на российских ГРУшников, они – бонус, а на нечто большее, причем сторговал хозяин Кремля уступки как от украинской стороны, так и от Запада. Думаю, о них мы еще узнаем», – считает журналист Иван Капсамун.