Есть у оппозиции начало, нет у оппозиции конца

Читати українською
Оппозиция

С первого дня работы нынешнего парламента в оппозиции по умолчанию находилась фракция «Оппозиционного блока», состоящая из осколков Партии регионов и бывших высокопоставленных чиновников времен правления Виктора Януковича без определенных политических признаков. И те и другие шли на выборы с одной целью – получить статус неприкосновенности. Оказаться во власти они не могли и поэтому любые обещания, которые они давали избирателям, легко умножались на ноль еще в момент предвыборной кампании.

Следует отметить, что богатейший человек Украины Ринат Ахметов, после того как перестал оказывать поддержку Партии регионов, замечен в покровительстве «Оппозиционному блоку». В качестве примера подойдет Запорожье, мэром которого был избран главный инженер металлургического комбината «Запорожсталь», а Запорожскую областную организацию «Оппозиционного блока» возглавляет генеральный директор «Запорожстали». Еще одним содержателем парламентской фракции «Оппозиционного блока» является Дмитрий Фирташ.

Из других фрагментов Партии регионов в Верховной Раде сложились депутатские группы «Видродження» (находится в орбите Игоря Коломойского) и «Воля народа» (которая могла бы называться и «Наш край» — по имени партии, подконтрольной Петру Порошенко). В отличие от «Оппозиционного блока» они не только дают недостающие голоса при голосовании за правительственные или президентские законопроекты, но и предоставляют приют депутатам, вышедшим из фракций большинства. Если коротко: сотрудничают с администрацией.

Есть в Верховной Раде и большое число независимых депутатов, составляющих кадровый резерв коалиции, но на которых напрасно рассчитывать оппозиционным фракциям. А таких у нас уже четыре – после голосования за кабинет Владимира Гройсмана. К «Оппозиционному блоку» примкнули «Батькивщина», Радикальная партия и «Самопомич» — победители парламентских выборов 2014 года, составившие вместе с БПП и «Народным фронтом» правящее большинство, но демонстрировавшие исправно свою оппозиционность, каждая на свой лад.

Кому в Верховной Раде лучше оттого, что хуже

Есть еще в Верховной Раде и ситуативная оппозиция – из числа депутатов БПП, которые метят в новый политический проект Михаила Саакашвили. Не порывая с партией, по спискам которой они оказались в парламенте и которая меньше других заинтересована в досрочных выборах в Верховную Раду, политики из правящего большинства заигрывают с избирателями. Ведь нет в Украине более подходящей стартовой позиции для похода во власть, чем пребывание в оппозиции.

Только загвоздка в том, что логика политического процесса указывает место парламентской оппозиции на галерке, но не в партере и тем более не на сцене. Но есть желающие получать довольствие в правящей партии и в свое удовольствие заниматься удовлетворением личных амбиций.

С учетом того что правительство Гройсмана получило мандат доверия до апреля 2017 года – как минимум, надежды «Батькивщины», Радикальной партии и «Самопомочи» (и примкнувшего к ним Саакашвили с депутатами из БПП) на досрочные выборы летом-осенью текущего года скрылись в тумане политических перспектив, разменявших возможность влиять на желание поговорить.

Возьми – и скажи.

Как показывает опыт Партии регионов, которая выиграла три подряд парламентские кампании, победу можно ковать не только в оппозиции, но и находясь у власти.

У «Батькивщины», Радикальной партии и «Самопомочи» были все возможности исполнить предвыборные обещания, но все три партии предпочли выйти из коалиции ради возможных досрочных выборов. Чтобы в случае успеха опять войти в коалицию, критиковать власть – будучи при власти, но держаться в стороне от принятия непопулярных решений. И опять – заявлять об уходе в оппозицию и ждать новых выборов.

Пусть мир подождет – даешь войну

При этом «Оппозиционный блок» достигает тех же результатов – лишь бы попасть в парламент, но ни на что не влиять – гораздо меньшими усилиями.

Но самое интересное в том, что весенний призыв значительно увеличил численность парламентской оппозиции – и внес в нее идеологическое разнообразие. А значит, теперь нас ожидает увлекательная борьба в рядах оппонентов власти – кто кого. И если в результате этой борьбы в Верховной Раде IX созыва место «Оппозиционного блока», отправленного на свалку истории, займет «Батькивщина», «Самопомич» или проект Михаила Саакашвили – это точно будет большим шагом вперед.


Телетайп: есть ли жизнь после «нормандского формата»?

Телетайп: синопсис четвертого сезона прямоэфирного сериала «слуга народа»

Телетайп: рейтинг власти падает, срочно пора политически взрослеть

Телетайп: наесться политики до заворота мозгов

Телетайп: теория воздухоплавания применительно к украинской политике

Телетайп: о властелине судеб Владимире Вятровиче и кнопочке на темечке

Телетайп: «бывших» с их схемами надо наказывать, а не наследовать!

Телетайп: баланс между США и Китаем — ключ к реальному миру на Донбассе

Телетайп: непридуманные сюжеты для продолжения сериала «Слуга народа»

Телетайп: индульгенция Зеленскому, ренегат Порошенко и Портнов как профессор юридического беспредела

Телетайп: «Слуга народа» нависает над страной, как когда-то КПСС

Телетайп: смотрины Зеленского в Европе, «непонятки» в Минске и «ударные» метания Кличко

Телетайп: вслед за ситуационной комнатой Порошенко может умыкнуть и киевское ПВО?

Телетайп: экипаж яхты «беда» набран и готов к кругосветной регате?

Телетайп: президент Зеленский в приймах у олигархической системы

9 мая: история против истерии

Цена 9 мая — вечная военная травма

Парад цинизма: как день скорби превратили в праздник

Телетайп: связка «Порошенко-Путин» против президента Зеленского?

Показать еще