Что хорошего в запретах плохой музыки

Читати українською
Импортозамещение

Беда пришла из Москвы – в новогоднюю ночь там затянул свою песню депутат Государственной Думы Иосиф Кобзон, а здесь показал это безобразие «Интер». История повторилась как фарс – ровно год назад после трансляции развлекательной программы российского ТВ украинским каналом впервые раздались требования лишить его лицензии. Тогда эта инициатива ничем не закончилась, но дала возможность объединиться против общего врага и отвлечься от других, насущных проблем.

Не приведет ни к каким последствиям и шум, который подняли социальные сети по поводу появления российских поп-исполнителей, не скрывающих своих антиукраинских настроений, и на этот раз.

Тем более что волнения вокруг «Интера» с Кобзоном захлебнулись в самом начале – от развития скандала канал спас московский офис Coca-Cola с Крымом.

Американская компания сначала извинилась перед потребителями ее продукции в РФ за то, что в своей поздравительной открытке, размещенной на официальной странице в соцсети, забыла присоединить аннексированный полуостров к России, чтобы затем извиниться перед потребителями в Украине именно по этой причине – исправившись, Coca-Cola расширила южные границы Российской Федерации.

Что общего в этих двух скандалах – неистребимое желание украинцев пресекать, запрещать, бойкотировать. При этом нельзя не отметить практику избирательного подхода в случаях объявления очередного объекта презрения. Почему, например, синяки и шишки посыпались на Ани Лорак год назад, а Софию Ротару, при тех же обстоятельствах – участие в церемонии награждения призами в области поп-музыки в Москве, они миновали.

Если от любви до ненависти один шаг, то и в обратном направлении путь так же короток. Большинство из тех, кто проклинал последними словами боксера Александра Усика, который в ночь после парламентских выборов 2012 года посетил вечеринку Партии регионов, теперь не жалеют восклицательных знаков по поводу его спортивных побед на профессиональном ринге.

Очень часто одни и те же люди, которые вчера возмущались деятельностью Министерства культуры, которое составило список нежелательных персон с российским паспортом, сегодня ополчаются против деятельности отдельных юридических и физических лиц в Украине исключительно на основании импульсов и стадного чувства.

Какими бы глупыми и бессмысленными ни выглядели действия Минкульта или Национального совета по телевидению и радиовещанию, но мотивация их понятна и не лишена смысла. В то время, когда Украина находится в состоянии необъявленной войны с Россией, правильным, пусть и запоздалым, выглядит решение как-то ограничить доступ в нашу страну информационного и развлекательного продукта и его носителей, не имеющих ничего общего ни с культурой, ни с информацией.

Это вопросы общественной гигиены и национальной безопасности.

Другое дело, что подобная практика противоречит европейскому выбору Украины, которого на официальном уровне придерживаются и правящая верхушка, и общественные активисты. Но, опять же – война.

К тому же появился прекрасный повод очистить информационное пространство от низкопробной продукции. Но вот беда: от запрета Стаса Михайлова выигрывает Гарик Кричевский. Количество посетителей концертов скрипичной музыки от таких радикальных мер не увеличится. Но может – теоретически – возникнуть и окрепнуть поколение украинских исполнителей поп-музыки.

Вопрос ведь в том, что в информационную эпоху легко заполнить вакуум в головах, было бы чем. А любителей русского шансона в Украине больше, чем нам того хотелось бы. И нет другого выхода, кроме как предложить им украинский шансон. Параллельно предоставляя возможность развиваться другим жанрам популярной музыки.

Что касается производства кинофильмов и телесериалов, здесь как раз высвобождается место для отечественного продукта самых разнообразных жанров и направлений. Но суть в том, что украинские производители, ориентированные на российский рынок, переняли все его плохие черты, начиная от идеологического мракобесия и заканчивая не функционирующей в отрыве от государственного финансирования, убыточной системой производства.

А в Украине, считай, нужно начинать все заново. Попытки сделать кальку с российского продукта обречены на провал.

Так получилось, что в Украине сложилась благоприятная ситуация для запретов и ограничений, которая должна привести к формированию нового рынка индустрии развлечений. Места – полным-полно. А пока массовый спрос за неимением достойного предложения в сфере развлечений находит себе выход в социальных сетях.

На вопрос «Что делать?» Василий Розанов уже ответил в 1901 году: «Как что делать: если это лето – чистить ягоды и варить варенье; если зима – пить с этим вареньем чай».


Телетайп: есть ли жизнь после «нормандского формата»?

Телетайп: синопсис четвертого сезона прямоэфирного сериала «слуга народа»

Телетайп: рейтинг власти падает, срочно пора политически взрослеть

Телетайп: наесться политики до заворота мозгов

Телетайп: теория воздухоплавания применительно к украинской политике

Телетайп: о властелине судеб Владимире Вятровиче и кнопочке на темечке

Телетайп: «бывших» с их схемами надо наказывать, а не наследовать!

Телетайп: баланс между США и Китаем — ключ к реальному миру на Донбассе

Телетайп: непридуманные сюжеты для продолжения сериала «Слуга народа»

Телетайп: индульгенция Зеленскому, ренегат Порошенко и Портнов как профессор юридического беспредела

Телетайп: «Слуга народа» нависает над страной, как когда-то КПСС

Телетайп: смотрины Зеленского в Европе, «непонятки» в Минске и «ударные» метания Кличко

Телетайп: вслед за ситуационной комнатой Порошенко может умыкнуть и киевское ПВО?

Телетайп: экипаж яхты «беда» набран и готов к кругосветной регате?

Телетайп: президент Зеленский в приймах у олигархической системы

9 мая: история против истерии

Цена 9 мая — вечная военная травма

Парад цинизма: как день скорби превратили в праздник

Телетайп: связка «Порошенко-Путин» против президента Зеленского?

Показать еще