Тысяча и один вопрос Фанару об автокефалии
В середине апреля президент Украины Петр Порошенко после своего визита на Фанар и встречи с Вселенским патриархом Варфоломеем объявил о том, что в скором времени Украинской православной церкви будет дарован Томос об автокефалии. Его слова подарили надежду миллионам украинских верующих, мечтающих о единой православной церкви в стране
Президент обещал нам, что мы получим автокефалию к 28 июля 2018, к 1030-й годовщине Крещения Руси-Украины, однако у Фанара были на то другие планы, пишет Без Табу. Несмотря на слова поддержки со стороны иерархов Вселенского патриархата и самого патриарха Варфоломея, никаких реальных действий предпринято не было. Письмо Варфоломея, зачитанное и вручённое Президенту 27 июля, вроде как подчёркивает, что намерение Фанара – «возобновить единство православных верующих Украины», а дарование автокефалии – это лишь «конечная цель», без определённой даты. А когда эта «конечная цель» будет достигнута – загадка.
Наши власти и священнослужители прилагают все усилия для того, чтобы украинский народ наконец-то сделал огромный шаг к церковной и государственной независимости, но Константинополь все молчит. Почему нам не говорят, что происходит? Как там дела у комиссии, которая должна была посетить Поместные церкви? Что решили насчет пятой колонны Москвы – филиала РПЦ под названием УПЦ МП? Кто будет предстоятелем новой церкви в Украине? Почему все это держится в тайне?
На Дне Крещения Украины-Руси выступил митрополит Галльский Эммануил. В своей длинной пространной речи он много говорил про Украину и ее судьбу, но так и не сказал ничего конкретного. Видимо, это такой стиль древних византийских политиков – мы вам всего наобещаем, но делать не будем.
В прессе сейчас обсуждается вопрос о том, что представители патриархата приезжали в Киев не просто поздравить украинцев, а обсудить с властями тему собственности. Что ж, неужели для Фанара здания важнее верующих? Почему нельзя четко и ясно объявить, когда будет автокефалия, а потом уже решать свои финансовые и жилищные вопросы?
Тут еще вдруг появляется новость: 31 августа патриарх Варфоломей встретится с российским кгбшником Кириллом (Гундяевым). Как это понимать вообще? Вы верите, что здоровый умом человек может сначала рассуждать о независимой и свободной Украине, а потом встречаться с агентами российских спецслужб. Москва в бессильной злобе в очередной раз пытается надавить на Константинополь – это же очевидно…
Главное для нас сейчас – чтобы процесс получения томоса не заглох, как это было в 2016 году, когда Верховная Рада обратилась к патриарху Варфоломею с просьбой об автокефалии.
Не стоит ждать у моря погоды. Необходимо добиться своего у Константинополя, нарастить усилия. Прежде всего, надо увеличить давление на руководство Вселенского Патриархата и лично патриарха Варфоломея, которому, видимо, не хватает смелости принять решение. Возможно, он чего-то боится (впрочем, в его возрасте фобии — это нормально), и нам стоит помочь ему. Может быть, его разум затуманила дружба с католиками? Что в данный момент может быть важнее вопроса автокефалии Украинской православной церкви, от которой зависит судьба миллионов верующих и будущее целого государства?
Впрочем, если Константинополь откажет канонически обоснованному прошению УПЦ, может, нам стоит взять дело в свои руки и не оглядываться на нерешительный Фанар? Украинское православие непременно должно получить то, что положено ему по праву!