Телетайп: «пикник на обочине» накануне цунами
Какова, собственно, диспозиция на поле и тактический рисунок игры?
Она пойдет на встречных курсах в остро атакующем ключе. То есть, попытки прорывов по центру и с флангов с обеих сторон — и от власти, и от оппозиции. Один пограничный дриблинг Михеила Саакашвили чего стоит! А Порошенко отвечает ему 144 навесами, то есть, успешными реформами, из которых украинцы не слышали ни об одной. В силу их особой секретности, наверное. Или Петр Алексеевич подконтрольный ему бизнес имел в виду…
Седьмая сессия Верховной Рады: какой будет осень реформВласть прижата сроками к своим воротам. Она набрала немерено обязательств перед внешними партнерами, которым необходимо немногое, но недостижимое: сбалансированность наших государственных доходов и расходов. Но для этого надо начать зарабатывать на внешних рынках, а для этого необходимо думать мозгами, привлекать спецов, делать страну инвестиционно привлекательной.
Но если пойти по этому пути, то воровать из бюджета станет очень сложно в виду его прозрачности, а представители власти озабоченны не наполнением бюджета, а своих карманов. И такая тенденция принимает уже повальные, эпидемические масштабы — урвать что-то стремятся везде, где есть что урвать. А если нет, то очень креативно и нагло изобретают возможности. Вспомним намерение брать за подключение к газовым сетям, теперь подумывают получить с нас за эксплуатацию этих сетей. И так во всем сверху донизу.
Поэтому реформы трактуются властью как возможность снизить бюджетные затраты, чтобы они хотя бы на бумаге сошлись с доходами. Это относится к образовательной, медицинской и пенсионной реформам. Земельная реформа (говоря прямо, запуск торговли сельхозземлей), имеет ту же цель, но наоборот: нарисовать дополнительные бюджетные доходы.
Все это делается для того, чтобы формально удовлетворить внешних кредиторов и кураторов в лице МВФ, США и Европы. Ну, и отпилить побольше от возникающих финансовых потоков.
Верховной Раде во всем этом чумном процессе отведена роль вратаря, которому пробивают послематчевые пенальти. А чтобы вратарь даже случайно мяч не поймал, его за ногу привязывают к штанге.
Именно поэтому Генпрокуратура готовит новые представления на депутатов разных фракций и групп. Именно поэтому АП пугает их роспуском Рады без шансов очень многим вернуться под уже ставший родным сессионный купол.
С образовательной реформы начали, так как она всеми нашими недалекими правителями считается самой простой и наименее важной. Потому за нее и проголосовали относительно дружно — 255 голосов.
Моя жена преподает в ВУЗе, а сестра в школе. Я общался почти со всеми министрами образования Украины за годы независимости.
Война и «Минск»: три года гибридного мираИ ответственно утверждаю: реформа образования — это не символическое повышение зарплаты нищенствующим учителям, хотя и это давно назрело. И не двенадцатилетнее обучение, которое у нас уже было в период Ющенко-Вакарчука. И даже не возможность определиться с вектором жизни перед последними классами — это и при Союзе нормально получалось: хорошисты в девятый класс, а двоечники — в ПТУ.
Нам необходим действительно революционный уход от «постсовковой» системы, которая построена на подавлении личности и ее творческих порывов. Не очередное переписывание учебников под очередную политическую конъюнктуру, а новая методология формирования свободного, самодостаточного, успешного гражданина Украины. С младых ногтей осознающего свои права и обязанности — перед семьей, перед территориальной общиной, перед страной. Имеющего не набор скоропортящихся, как рыба на солнце, знаний, а понимание общемировой системы получения, верификации и хранения информации. И так далее.
Поэтому главнейшим элементом должна быть реформа подготовки педагогов с резким повышением требований к ним и, соответственно, ростом их престижа и материального обеспечения. И такую реформу следовало запускать сразу после Майдана, чтобы новые педагоги сейчас были уже на подходе и готовы сменить нынешних бездарей, мздоимцев, карьеристов, приспособленцев и просто старых маразматиков, составляющих значительную часть педсостава.
Обеспечивает ли это запущенная реформа? Вопрос издевательский. Хотя бы потому, что невозможно, чтобы в единой системе власти в образовании происходила прогрессивная революция, а во всем другом — ретроградная имитация.
Последующие реформы — медицинская, пенсионная и особенно земельная — значительно антагонистичнее и вызовут напряжение как среди депутатов, так и в обществе. А там на подходе еще очень неоднозначный закон про ОРДЛО, неспроста нас к нему начали готовить настолько заранее.
Но Президент Порошенко будет продавливать нужные решения через парламент. Потому что ему нужно отвечать по предыдущим обязательствам и — самое главное — демонстрировать, что он управляет ситуацией в стране, и именно с ним и надо взаимодействовать любым внешним партнерам.
Петр Алексеевич вообще готов запрессовать депутатов до состояния нервной икоты и всяческого недержания, чтобы они согласились на конституционные изменения, позволяющие выбирать Президента Украины в парламенте. При сохранении его необъятных полномочий, но при виртуальной ответственности.
Это вряд ли, конечно, но вариант в работе.
Виктор Шишкин о качестве доказательств, делах Евромайдана и трюке Путина с миротворцами (видео)А в это время, пока наши власть имущие представляют себя вершителями судеб, в мире происходят события, способные полностью поменять игровое поле и сами правила геополитической игры.
У братьев Стругацких в «Пикнике» предложен гениальный образ: представители внеземной цивилизации остановились перекусить у дороги, оставили после себя кучу мусора, а земляне, как муравьи и прочие мелкие насекомые, ползают по этим консервным банкам и полиэтиленовым пакетам с объедками, не осознавая свою ничтожность перед внешними силами.
У нас — отчасти похоже.
Россия провоцирует ядерную войну, помогая невменяемому и ничтожному режиму Северной Кореи в его фатальном противостоянии со Штатами. Кремль продолжает чекистские игрища, пытаясь достичь своих гегемонистских целей чужими руками. Но в ядерном костре, если он, не дай Бог, полыхнет, сгорят миллионы, без разбору — свои или чужие.
При этом Украина, затем Сирия, а теперь Северная Корея — это все элементы одного сценария, только с постоянным повышением ставок. И прерваться он может именно там, где начался — в Украине.
Теперь сами решите, насколько наша мелочная корыстолюбивая власть адекватна тому геополитического вызову, перед которым поставлена Украина.
Нас убеждают, что уж где-где, а на международной арене мы во главе с ПАПом — хороши, как Мэрилин Монро в бассейне. Тогда почему Петр Алексеевич более полугода рассуждает об ООНовских миротворцах на Донбассе, а вот соответствующую резолюцию по команде Путина подает почему-то Россия? И совершенно очевидно, что она там нарисует про «гражданский конфликт в Украине».
Наш МИД под эгидой Президента тему тривиально протупил или же это согласованное распределение ролей, то есть, сговор?
Понимаете, никакая реформа не актуальна, если возникает угроза суверенитету Украины в случае втискивания нам Донбасса, управляемого Кремлем. Никакой матч нельзя выиграть, если не явиться на игру.
P.S. Если вы думаете, что видели все, то почитайте уже одобренный профильным комитетом законопроект №6556 о правовых основаниях деятельности Нацгвардии. Становится понятно, почему Президент опасается подавать руку командующему Национальной гвардией.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka