Телетайп: партия с суперкомпьютером в поддавки
Так случается, что текущие события сами завязываются в совершенно неразрывный клубок, словно его мотали Мойры, перебравшие нектара.
Сейчас именно такой момент: День государственного стяга как символа независимости Украины, сам День Независимости, война за независимость, отложенная на четверть века. И примыкают к этим датам переговоры Курта Волкера и Владислава Суркова, формально призванные приблизить мир в этой циничной, подлой в своей гибридности войне Украины против имперской агрессии России.
Что означает состоявшаяся минская встреча специальных представителей по Украине от США и РФ?
Зачем Путин отправил на встречу с Волкером «режиссера» войны на Донбассе (видео)Главный итог этой встречи то, что она состоялась. Здравомыслящие представители Украины давно утверждали, что никакого прогресса в мирном урегулирования на Донбассе не будет, пока не удастся посадить за стол переговоров США. Причем, сначала от Штатов должен поучаствовать полномочный представитель, владеющий темой, выстроить контуры общей позиции с представителем РФ, и только затем должны пройти предметные, не на бегу, переговоры между США и РФ по Украине на высшем уровне.
Кремль аж из подтяжек выскакивал и ломал свои высокие каблуки, пытаясь затащить Белый Дом на «терки по очередному разделу мира».
Джордж Буш-младший вроде изъявил готовность поговорить. Но услышав про возврат биполярного мира и вторую супердержаву в виде России, давно подсевшей на долларовую иглу, воспринял это за неудачную шутку. А когда Россия вторглась в Грузию, поднял в воздух истребители и пообещал обнулить всю российскую авиацию.
Барак Обама на все намеки насчет «поговорить как взрослые пацаны» никак не реагировал, в том числе, и аннексию Крыма, и агрессию на Донбассе. А только смотрел на Владимира Путина грустными и умными еврейскими глазами афроамериканца: Обама из президиума, а Путин — с приставного стульчика.
И вот наконец Дональд Трамп вроде бы согласился обсудить так называемую «украинскую проблему».
Так что Кремль может говорить о неком тактическом достижении — «лед тронулся». Но чем завершится этот геополитический ледоход и не снесет ли он недостроенный крымский мост вместе в российской властью — сие никому неведомо.
Волкер — только входит в тему. Но ему в плюс то, что он решил лично проверить выводы своих аналитиков и побывал в Украине, в частности, на Донбассе. И увидел таки, что там настоящая война при активном участии России.
Эксперт объяснил роль Курта Волкера в Украине (видео)Сурков — в теме с самого начала. Он вообще один из авторов этой кровавой и преступной темы. И уже неоднократно изъявлял готовность «уйти на покой», то есть, оставить неформальную должность главного идеолога Кремля и криэйтора его геополитических выбрыков. Уйти, разумеется, он хочет увенчанный лаврами «покорителя Украины». Иначе не уйдет, а выгонят с последствиями.
На прошедшей встрече стороны просто зафиксировали свои исходные позиции для переговоров. Выглядят они следующим образом.
США считают, что с Украиной Россия нарушает общепризнанные нормы международной безопасности и, что значительно хуже, уже достигнутые с ней договоренности, в частности, «Минск-2».
РФ настаивает, что она лишь защищает свои жизненные интересы в зоне своего суверенного влияния. И делает это так, как считает нужным. Причем, вхождение Украины в зону подконтрольности России якобы неформально подтверждено американской администрацией Джорджа Буша.
В общем, ничего нового. За исключением того, что в этот раз Сурков не «лепит горбатого», то есть, не отрицает, что Россия является и участником, и модератором войны на Донбассе. И что именно с ней надо решать о ее завершении.
Кстати, место переговоров выбрано с символическим подтекстом, являя собой подчеркнутую приверженность сторон «минскому процессу». Хотя все стороны давно понимают, что он давно исчерпал себя. Сторонам, пусть и по разным причинам, нужен быстрый успех. И, соответственно, новый формат.
А теперь обратите внимание на сдержанную реакцию украинской власти. Это связано с тем, что ее не только не приглашают за стол переговоров, но и не особо информируют об их ходе.
Причину такого отношения публично засветил бывший глава СБУ Валентин Наливайченко, сообщивший, что он передал американской стороне материалы, якобы подтверждающие, что неназванный представитель избирательного президентского штаба Петра Порошенко в 2014 году проводил консультации с Владиславом Сурковым. Причем, на территории оккупированного Крыма — Сурков даже поленился выехать на нейтральную территорию, чтобы «не палить партнеров».
В общем, Штаты не захотели проводить переговоры в формате «двое против одного», где они оказываются в меньшинстве.
В этой новости новость лишь то, что материалы о встрече есть не только у россиян, которые по-чекистки пишут любые переговоры, даже лягушачье кваканье из соседнего болота, но и у американцев. Так как Наливайченко просто залегендировал происхождение информации.
Я сам писал о том, что после венских торгов Порошенко по поводу президентского поста результаты были доведены до Кремля. И что с Кремлем вроде бы найдено взаимопонимание по двум направлениям: сворачиванию украинского добровольческого движения и мирному урегулированию через «особый статус Донбасса». Что мы и наблюдаем в реальной жизни.
Соответственно, все, что исполняет ныне руководство Украины — выставки военной техники, военные парады, передача техники войскам, хождение в камуфляже с пистолетом на бедре и прочее — это лишь воинственные гримасы для успокоения провластной публики. «Оптимистов», как их ныне принято называть, а на самом деле, кондовых «совков» в вышиванках.
На выставках принято показывать не модернизированное железо, разработанное полвека назад, а новейшие образцы вооружений, стоящие вровень с лучшими мировыми аналогами. Тогда это действительно вдохновляет и население, и военных. Но за три годы войны прорывных образцов от нашей военной промышленности мы не дождались, даже в единичных, выставочных экземплярах.
А если воевать приходится с тем, что осталось с Союза — честь и слава украинским героям, а парад нужен, чтобы затащить в Украину военных атташе наших союзников и предметно поговорить о сотрудничестве, тогда дайте нашим военным просто пройти парадными коробками по Крещатику, чтобы страна увидела своих защитников. И не надо дымить старыми дизелями.
И не надо пиариться с трибуны на как бы причастности к защите Отечества, уж если главный вклад в нашу независимость должны делать американцы на переговорах с агрессором.
Напоследок оптимистическое, чтобы опять не обвинили в зрадофильстве.
Одесса, Дерибасовская, вечер. Девушка консерваторского уровня играет на скрипке. Мимо идет потертый бомж с котомкой за спиной. Слышит виртуозное исполнение «Чардаша», останавливается — внимание! — достает откуда-то из котомки гривну, аккуратно кладет ее в скрипичный футляр. А потом присаживается на корточки и слушает музыку с блаженным выражением лица.
Вот такие мы — украинцы. Мы способны удивлять. И нас не нагнуть — ни чужим, ни своим.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka