«Солидарность» Порошенко: политики ближнего круга и электоральное дно

Читати українською
Петр Порошенко

Если само отношение президента к досрочным выборам – проводить их или не проводить – это вопрос стратегии и просто выживания, то вопрос кадров – это тактика и методология. Но и к ней команда президента на данном этапе не готова.

В круге первом

Особенность Петра Порошенко – он окружает себя людьми, с которыми ему лично комфортно работать. Соответственно, профессионализм исполнителей с таким подходом отходит на второй план. Отсюда и эффективность президентской вертикали, которая основательно начинает шататься сразу же на выходе из кабинета президента.

«Солидарность» Порошенко: предчувствие выборов, тихий бунт и непокорный премьер

Другая особенность Порошенко – он не терпит критики. Вообще никакой. И особенно личной. Крики и истерики президента – типичная картина в узком кругу приближенных и подчиненных. К слову, это одна из основных причин, почему Борис Ложкин не выдержал чрезмерного присутствия в своей вполне состоявшейся жизни Петра Алексеевича. Хотя эффективность Ложкина на должности главы администрации президента была вполне высокой. По крайней мере, если сравнивать с работой его безликого преемника Игоря Райнина.

И третья особенность Порошенко – назначения людей на ответственные должности по принципу личной преданности. Василий Грицак в СБУ, Степан Полторак в ВСУ, Юрий Луценко в Генпрокуратуре, Владимир Гройсман (до его тихого бунта) в Кабмине – все эти люди служат лично Петру Алексеевичу и именно поэтому добились такого потрясающего карьерного роста. Только эффективность всех этих структур, мягко говоря, средняя.


Учитывая эти особенности президента, у него существует ближайших круг друзей/соратников, которые и определяют сегодня общие направления политики Порошенко. Наиболее приближены к президенту двое – Игорь Кононенко и Юрий Луценко.


Кононенко – это и старинный друг, и бизнес-партнер, и основной закулисный решала интересов Порошенко. Но Кононенко – в первую очередь, бизнесмен. И эффективен он именно в вопросах материально-ресурсного характера. В силу такой специфики, Кононенко совершенно не чувствует настроений в обществе и не осознает насколько демонизировано его имя, которое в связке тянет на электоральное дно и Порошенко.

Война Порошенко и Гройсмана: кто победит

Луценко – это уже совсем другой жанр. Это политик яркого разговорного типа. И если бы Луценко систематически не оказывался не на своих местах – глава МВД, генпрокурор – где стабильно показывает нулевой результат, то у него были бы все возможности вырасти в политика первой величины. Впрочем, Луценко как раз демонстрирует тотальную лояльность Порошенко, за что последний и двигает его постоянно по коридорам власти (глава фракции БПП, генпрокурор). Вполне возможно, следующая остановка Луценко будет в кресле главы правительства.

Но есть один момент, который периодически беспокоит Петра Алексеевича. Луценко «нарисовался» в его команде буквально спонтанно в начале 2014 года, и временем этот персонаж не проверен. А вот бэкграунд у него не самый достойный – ушел некрасиво от Пустовойтенко, ушел некрасиво от Мороза, ушел некрасиво от Тимошенко… И можно не сомневаться, что как только Петр Алексеевич начнет тонуть, Юрий Витальевич заскочит на новую более устойчивую лодку.

Чуть на большей дистанции от Порошенко находятся еще три фигуры – Александр Грановский, Олег Гладковский (он же Свинарчук) и юный Сергей Березенко. Грановский – это старинный бизнес-приятель Кононенко, и они работают как раз в связке. Решают, смотрят, считают… но государственного управления во всем этом нет. Гладковский – доверенное лицо Порошенко еще с начала 90-х, когда он, вместе с отцом будущего президента, возглавлял семейный концерн «Укрпроминвест». Сейчас Гладковский присматривает за Александром Турчиновым в СНБО и все также решает бизнес-вопросы своего патрона.

Александр Грановский, Игорь Кононенко, Олег Березенко. Фото аpostrophe.ua

Сергей Березенко – это уже новая поросль, взращенная в команде юных вундеркиндов Леонида Черновецкого. Что интересно, Березенко познакомился и сблизился с Порошенко на парламентских выборах 2012 года. Сергей вел компанию своего дяди Анатолия Матвиенко в 17 округе Винницкой области, где основными соперниками были латифундист Николай Кучер и человек Порошенко Григорий Заболотный. В разгар кампании была достигнута договоренность, что Матвиенко снимается в пользу Заболотного, и в итоге человек Порошенко прошел в парламент. Ту услугу Петр Алексеевич запомнил, подтянул молодого Сережу уже на президентские выборы 2014 года (отвечал за «поле») и, по итогам удовлетворительного результата, дал старт потрясающей карьере Березенко.

Теперь Березенко подтягивает наверх свою банду из Киевсовета, которая сейчас весьма заметна в верхушке «Солидарности» — Максим Саврасов, Владимир Прокопив, Алексей Окопный и т.д. Вот только у этого молодняка есть существенная проблема. Они умеют решать технологические задачи на выборах, но совсем не умеют генерировать смысловую начинку.

К слову, за смыслы в окружении президента отвечает политтехнолог Олег Медведев. Но как это работает – видно на персональном рейтинге Порошенко и том образе, который он давно уже себе заработал в соцсетях.

Команда водолазов

За регионы у Порошенко также отвечают люди с сомнительными способностями и очень пестрым бэкграундом.

Манипуляции в публичной украинской политике: топ-10 техник

Относительный порядок у президента разве что в Винницкой области, за которую отвечает упомянутый уже нардеп Заболотный. За житомирский и черниговский регионы расписываются местные мэры – Сергей Сухомлин (мэр Житомира) и Владислав Атрошенко (мэр Чернигова). Что касается Атрошенко, то это тот еще гастролер. Побывал и в «Нашей Украине», и в Партии регионов, а доверие Порошенко заслужил в 2015 году, когда весь город работал на победу Березенко в округе.

Впрочем, Петр Алексеевич не брезгует делать ставки на персонажей с яркими биографиями. За Донецкую область у Порошенко отвечает Артур Герасимов, который теперь еще и представляет интересы президента в Верховной Раде. В самой же фронтовой области Герасимов активно отстраняет «фронтовиков» от контрабандных потоков и легализует ахметовских под партийной вывеской БПП (не за просто так, понятно).

За симпатии Львова у Порошенко отвечают сразу три ключевых персонажа – губернатор Олег Синюта, а также Петр Адамек (этот персонально кошмарит Садового) и достаточно ленивый Андрей Мацола. Их задача – сбить спесь с львовского мэра, а также не запустить на электоральное поле «свободовцев» и «Батькивщину». Судя по промежуточным рейтингам, с этим направлением троица справляется неважно. Зато заслуга Синюты – вся страна винит в мусорном коллапсе Садового, но зато мало кто с ходу назовет имя губернатора Львовской области.

Ту же «Свободу» поддавливать в Тернопольской области обязан местный губернатор Степан Барна. А вот в Сумской области с прирученными ляшковцами БПП делится «няшками» — ряд замгубернаторов поставлены от Радикальной партии, а сам губернатор – бывший «фронтовик» (правда, вовремя переобувшийся) Николай Клочко. Что с такой солянкой соберет «Солидарность» в регионе – вопрос.

Из других сравнительно сильных фигур в регионах можно отметить харьковского схемовика-бизнесмена Сергея Тригубенко, а также председателя областного совета Днепропетровской области Глеба Прыгунова. Но эти регионы весьма самобытны и «Солидарности» там развернуться даже с мощнейшим админресурсом просто так не дадут.

И совсем провисают у Порошенко южные регионы. За Херсон отвечает неавторитетная Елена Урсуленко, в Запорожье очень скользкие позиции у замгубернатора Эдуарда Гугнина, ну а Одессу отдали на откуп юному дарованию Алексею Гончаренко. Тут без комментариев. Относительно крепкие позиции у БПП разве что в Николаевской области, где за сетку отвечает новый фаворит Порошенко Юрий Бирюков.


У других партий-оппонентов картина еще хуже. НФ – вне рейтинга. «Батькивщина» не может выйти массово за пределы села. «Оппозиционный блок» прессуют физически. «Видродження» не имеет идеологии и узнаваемых лидеров. «Самопомощь» загнана в западную Украину, равно как и «Свобода»… Но БПП/«Солидарность» — это правящая президентская партия с практически неограниченным админресурсом, и у нее такой бардак в организации.


Однозначно, партия к выборам не готова и очень вероятно, что результат сильно разочарует Петра Алексеевича. Но и оттягивать выборы в сложившейся ситуации все равно, что оттягивать лечение больного зуба. Позже могут вырвать. Вместе с президентом.

Андрей Петров


Телетайп: есть ли жизнь после «нормандского формата»?

Телетайп: синопсис четвертого сезона прямоэфирного сериала «слуга народа»

Телетайп: рейтинг власти падает, срочно пора политически взрослеть

Телетайп: наесться политики до заворота мозгов

Телетайп: теория воздухоплавания применительно к украинской политике

Телетайп: о властелине судеб Владимире Вятровиче и кнопочке на темечке

Телетайп: «бывших» с их схемами надо наказывать, а не наследовать!

Телетайп: баланс между США и Китаем — ключ к реальному миру на Донбассе

Телетайп: непридуманные сюжеты для продолжения сериала «Слуга народа»

Телетайп: индульгенция Зеленскому, ренегат Порошенко и Портнов как профессор юридического беспредела

Телетайп: «Слуга народа» нависает над страной, как когда-то КПСС

Телетайп: смотрины Зеленского в Европе, «непонятки» в Минске и «ударные» метания Кличко

Телетайп: вслед за ситуационной комнатой Порошенко может умыкнуть и киевское ПВО?

Телетайп: экипаж яхты «беда» набран и готов к кругосветной регате?

Телетайп: президент Зеленский в приймах у олигархической системы

9 мая: история против истерии

Цена 9 мая — вечная военная травма

Парад цинизма: как день скорби превратили в праздник

Телетайп: связка «Порошенко-Путин» против президента Зеленского?

Показать еще