Валерий Дымов о медленных депутатах и отношении к украинцам на Закарпатье
Когда и зачем народные избранники ходят в парламент, почему нардепы безнадежно отстают от обычных граждан и как языковой вопрос заставляет чувствовать себя в своей стране иностранцем, рассказал гость Politeka Online Валерий Дымов, политолог
Какой из четырех языковых законопроектов могут принять
Четверг для наших депутатов, которые привыкли работать на согласительном совете ради камер, а не ради повестки дня — это день, когда они уже выходят на работу. Тогда как большинство граждан Украины работают с понедельника по пятницу. Но хорошо, что четверг является таким днем, потому что так они вообще не выходили бы и у нас были бы проблемы с кворумом.
Повестка дня на сегодня действительно динамичная. У нас высокая динамика в обществе, нам многое надо решать, потому депутаты должны держать руку на пульсе Украины. Они часто не успевают. Повестка дня граждан уже далеко впереди. Я против кнопкодавства, но это показывает данную динамику. Действительно бывает, что кто-то не может быть в зале. Если раньше голосовали, как скажет Банковая Януковича, а Янукович говорил, как командовал Кремль, то сейчас все же это единичные случаи — те люди, за которых голосовали, часто говорят, что не могли присутствовать.
Я не оправдываю, но вопрос надо решать, а не срывать заседание. Это очень важные законы, их принятие нельзя срывать из-за саботажа. Если раньше соревновались, кто разделит Украину и сыграет на своем электорате, то все четыре языковых законопроекта призваны заполнить тот вакуум, который образовался после того, как Конституционный суд отменил закон Кивалова-Колесниченко.
Его использовали, чтобы расколоть Украину и по частям или всю сразу сделать сателлитом Кремля.
Сегодня соревнуются за объединение Украины. То, что соревнование за то, чтобы именно за мой закон проголосовали — это также традиционно для Украины. Депутаты хотят быть еще большими патриотами, и это положительно. Там нет запрета украинцам говорить на другом языке, а есть попытка урегулировать ситуацию, чтобы не использовали этот вакуум те, кто хочет продолжать жить в расколотой стране.
Может ли языковая инспекция помешать евроинтеграции
Они используют украинцев в собственных интересах внутри страны.
Проблема есть, но не потому, что мы приняли закон об образовании, в 7 статье которого говорится, что все должны знать украинский язык, чтобы у нас не было дискриминации по языковому признаку. Вопрос не в Венгрии, не в языке, не в образовании, а в том, что этот закон давно должны были принять, чтобы я в Закарпатье чувствовал себя гражданином Украины, а не Венгрии, потому что сегодня там в сфере обслуживания могут и не знать украинского.
Закарпатье является территорией Украины, а не ресурсом для того, чтобы закарпатские венгры, румыны голосовали за нужных кандидатов. В законопроектах, насколько я знаю, речь идет о том, что можно говорить на иных языках, но я как гражданин Украины имею право получить весь спектр услуг на территории Украины на украинском языке.
Напомним, Украина — наш партнер: НАТО вмешалось в скандал с Венгрией.
Как писала Politeka, обыкновенный фашизм: Украину решили разделить между Польшей и Россией.
Также Politeka писала, что скандальный закон о Донбассе принят: что изменится.