Борислав Розенблат о политических играх вокруг госбюджета и «агенте Катерине»
Будет ли бюджетная ночь?
На этой неделе парламент просто обязан принять государственный бюджет на 2018 год, чтоб не нарушить правила, которые есть в украинском законодательстве. Бюджетная ночь, когда все принимается накануне Нового года – это не то. Выходим на критический момент, потому что нужно будет еще местным советам свои сессии провести.
Желающих внести правки на расходную часть госбюджета достаточно. Все хотят показать свою работу, как они умеют тратить бюджетные деньги, но расходовать деньги много ума не надо. Хотелось бы увидеть, как депутаты умеют лоббировать законы, которые помогают наполнять бюджет страны.
О политических играх вокруг госбюджета
Произошло изменение конъюнктуры. Традиционные рынки или лоббистские интересы фракций и групп сильно меняются. Становится больше прозрачности, больше общественного наблюдения, сейчас бюджет источник финансирования не только местного, а и государственного управления. Когда мы констатируем какие-то свои достижения в развитии военно-промышленного комплекса, армии, полиции, других ведомств, мы должны понимать, что на это нужно много денег. Каждая партия будет стараться показывать свою работу перед избирателями. Через полтора года парламентские выборы, а через год президентские. Соответственно, будут показывать, как появляются для людей рабочие места, платятся налоги, создаются общественные здания, происходят изменения в городах. Все будут работать на то, чтобы показать избирателю, что благодаря нашим усилиям из бюджета были выделены деньги на восстановление, на подъем, на развитие. Это будет политический тренд.
Андрей Еременко о ложных рейтингах и манипуляции в соцопросахПри голосовании за бюджет на 2018 год, как всегда будут колебания у «Радикальной партии». Все будет зависеть от того, насколько учли пожелания Олега Ляшка. У него постоянный вопрос — пожарные машины. Олег Валерьевич родом с Черниговской области. В Прилуцком районе был единственный в СССР завод, который делал пожарные машины. Сейчас он в тяжелой ситуации. Завод всегда зависел от заказов со всего Союза, сегодня этого нет. Чтобы поддерживать свой регион, избирателей, Ляшко интересуется работой этого завода. Искать здесь какую-либо финансовую заинтересованность не стоит, для него важно, чтобы предприятие работало.
«Батькивщина» будет традиционно не голосовать за проект госбюджета на следующий год. Все, что сегодня плохо – для них хорошо. Они явная оппозиция.
«Оппоблок» тоже не будет голосовать, может, только отдельные депутаты проголосуют. Депутатские группы «Воля народа» и «Возрождение» будут голосовать в зависимости от того, насколько учли их интересы.
«Блок Петра Порошенка» и «Народный фронт» будут поддерживать премьер-министра, президента, бюджет. Это обязательно, потому что коалиция без бюджета на следующий год существовать не сможет.
Я не подал ни одной правки в проект бюджета, потому что для меня важные три момента: увеличение расходов для улучшения обороноспособности нашей страны, на медицину и образование.
Что касается заявления президента о повышении минимальной заработной платы до 4100 грн, я видел последние прогнозы, там было 3728 грн. Думаю, желание и президента, и других политических партий и блоков, которые высказываются за 5 или 10 тыс. грн минимальной заработной платы, должны быть обоснованные экономическими расчётами. Когда в позапрошлом году переходили на сумму 3200 грн, много было высказываний, что это невозможно, поведет за собой инфляцию, необратимые последствия. Но все получалось. По мнению многих статистических органов, произошло поднятие зарплат на 20% и более. Это сыграло позитивную роль. Поэтому считаю, что можно пробовать переходить на 4100 грн. Тем более, что мы констатируем рост экономики, есть наполнение казны.
Об агентах НАБУ
Никакого конфликта между ГПУ, СБУ и НАБУ не существует. Есть четкий конфликт между законом Украины и НАБУ. Генпрокуратура – это наблюдательный орган, который обязан наблюдать за тем, что все органы власти, общество живут по законам Украины.
Саакашвили против Банковой: чем закончится противостояниеВ моем «янтарном деле» о том, что это провокация взятки и вообще нарушение закона, я заявил на следующий день после случившегося. Обратился в ГПУ, но меня перенаправили в Специализированную антикоррупционную прокуратуру. Назар Холодницкий мне отказал. Он нарушил закон. То, что произошло потом, только подтвердило мои слова, которым тогда не хотели верить.
Есть огромный ресурс доверия. Создав новые антикоррупционные органы, мы ожидали, что они будут образцом правоохранительной системы, где все будет в рамках закона. Получилось не совсем так. Эти органы работают вне законодательного поля.
Чувствую эффект бумеранга. Когда в июне все произошло, я знал, что против меня совершено преступление. Об этом заявил. Сегодня после того как вскрыли все эти документы и агенты НАБУ, в том числе Екатерина Сикорская, были рассекречены, люди поняли, что это все банда подстрекателей.