Это общее мнение: в Евросоюзе решили, вернется ли Россия в G8
России поставили важное условие, только выполнив которое она сможет вернуться в число стран G8
Пока Россия не прекратит агрессию в Украине, ей не стоит рассчитывать, что страны G7 примут ее в клуб ведущих экономик мира.
Такое мнение выразила канцлер Германии Ангела Меркель на саммите стран «Большой семерки» в канадском Квебеке.
«Мы все согласились с тем, что возвращение России на саммиты «Большой семерки» не может произойти до тех пор, пока не будет достигнут существенный прогресс по проблемам в Украине. Это было общее мнение», — сказала она.
Также Меркель утверждает, что в вопросе невозможности возвращения Росси на данном этапе согласились все европейские страны, представители которых были на саммите в Канаде.
Стоит отметить, что до этого новый премьер-министр Италии Джузеппе Конте заявлял, что выступает за возвращение России в G8.
Но сейчас страны ЕС едины в том, что вопрос возвращения РФ пока не стоит на повестке дня.
Напомним, первым о том, что G7 нужно снова преобразовать в G8 заговорил президент США Дональд Трамп.
Против такого решения выступил президент Европейского Совета Дональд Туск. Политик сообщил, что выступает против изменения формата G7 на G8 из-за спекуляций о возвращении России.
Поддержал Туска и председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Он отметил, что ЕС ведет с Россией диалог, однако отвергает агрессивную манеру действий РФ. Против возвращения России выступили и в Канаде.
Как сообщалось ранее, страны G7 напротив решили выработать новую инициативу, чтобы отвечать на угрозы со стороны России.
Участники саммита согласовали создание специального подразделения быстрого реагирования для борьбы с враждебными действиями и пропагандой, что исходит от таких стран, как РФ.
Инициатором такого нововведения стала премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, которая упомянула недавнее отравление экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и множественные российские кибер-атаки.
Инициативу уже обсудили с лидерами Германии и Франции. Одна из целей новых мер — это улучшение понимания политики стран-партнеров и пороговых значений для принятия решений.
Источник: Reuters