Украинских заробитчан взяли в рабство в Польше: «отобрали паспорта»

Читати українською
торговля людьми рабство

Польские СМИ все чаще пишут о трудовых лагерях, где нашим гастарбайтерам приходится работать только за еду и ночлег

Сотни тысяч украинцев едут к полякам, соблазнившись зарплатой в три-пять раз выше, чем на родине. Но у некоторых из них жизнь превращается в ад из-за рабского труда и постоянного страха быть наказанным.

Многим или не доплачивают, или вообще держат в черном теле и заставляют пахать за миску супа и ночлег в комнатах по 20 человек в комнате или под завязку забитых хостелах.

Перед этим отбирают паспорта под видом «оформления» и угрожают депортацией из-за полулегальной работы.

По статистике, с проблемами при трудоустройстве в Польше столкнулись 60% украинских заробитчан. Часто аферистами  оказываются украинцы, которые когда-то сами были заробитчанами, но нередко наших работяг обманывают польские предприниматели.

В беседе с журналистами многие работники рассказывают, что столкнулись за границей с обманом при расчете – получили далеко не ту сумму, которая оговаривалась. Но это еще не самое страшное. Польские издания рассказывали не одну историю об «украинских рабах».

«Им иногда плохо платят, они работают в течение многих часов без дополнительной оплаты, их размещают в условиях, противоречащих ощущению добропорядочности и человеческому достоинству. Они работают без договора, без страхования. У них забирают загранпаспорта и путем различных финансовых наказаний не доплачивают», — пишет Dzienniku Gazecie Prawnej.

ПриватБанк выступил со срочным заявлением о Приват24: что нужно знать украинцам

А на польском телеканале показали сюжет о трудовом лагере для украинцев.

Так, женщина по имени Оксана должна была работать на предприятии по производству продуктов питания, где ей обещали 1 тыс. долларов в месяц. Но она не увидела не только обещанных денег, все оказалось намного хуже, чем она могла себе представить. У женщины сразу же все отобрали.

«Оставили только мою одежду. Телефон забрали, чтобы никому не звонила. Работать пришлось «нон-стоп». Оставалось надеяться, что если буду послушна, то, может быть, мне что-то заплатят», — вспоминала Оксана в интервью.

Женщины, которые работали на предприятии, по ее словам,  выглядели так, как в Украине те, кто возвращается с войны.

«В их глазах был страх, такие как машины, как зомби», — рассказывает она.

На работу Оксану поднимали пинками: «В четыре утра меня разбудил пан ногой в спину со словами: «Вставай, не прикидывайся». Пнул, как животное, а не человека». А когда стала возмущаться, пару раз ударил по спине. Кормили тоже как зверей – отбросами».

Оксане удалось сбежать от «рабовладельцев», но позже она столкнулась с угрозами.

«Захожу на «Фейсбук» и вижу сообщение от человека, который нашел мне работу. Мол, если я пойду в полицию, то он вырежет мою семью», — с ужасом признается женщина.

На момент подготовки репортажа Оксана проходила процедуру включения ее в программу защиты жертв торговли людьми. Журналисты пока не смогли найти место, в котором ее удерживали. На момент ее побега на этом предприятии находилось около полусотни женщин из Украины.

Позже интернет-издание fakt24.pl опубликовало материал под названием «Драма украинцев в Варшаве. Поляк сделал из них рабов», в котором рассказало о лагере, где использовался рабский труд украинцев.

Семейная пара из Львова, Олег и Светлана, говорит об ужасах лагеря: «В комнате, где мы жили, нельзя было нормально пройти между напиханными койкам. В некоторых комнатах жило по 16 человек. Люди спали даже в коридоре. Везде кишело блохами и клопами, а единственный душ был в подвале. Там тоже жили люди, спали на матрацах. Они говорили, что им не платят по 4−5 месяцев, многие работники никогда не дождались своих выплат. У людей забирали паспорта».

За вычетом стоимости проживания люди получали около 950 злотых в месяц (около 7200 гривен). Некоторым задерживал зарплату по пару месяцев.

«Хозяин, пан Мирек, кричал на нас, называл украинским быдлом, люди его очень боялись и закрывались в своих комнатах. Когда заболела одна из женщин, он заставлял ее работать. У нее была температура 40 градусов», — рассказала польским журналистам заробитчанка Ирина.

Сам предприниматель, с которым связались репортеры, отрицал издевательства, и сам обвинил украинцев в попытке его запугать и в вымогательстве денег. В полиции не могут начать расследование без показаний потерпевших.

«Большинство работает «в черную», поэтому избегают полиции. Они предпочитают лучше потерять заработок за несколько месяцев, чем получить в паспорт штамп о запрете на въезд в Польшу (от 6 месяцев до 5 лет)» , — говорит Ирина.

Интернет-издание strajk.eu сообщило, что в апреле 2017 года пограничная служба нашла еще один трудовой лагерь недалеко от города Нове-Място-Любавске, в котором украинцы жили и работали в рабских условиях.

Пограничники несколько недель наблюдали с помощью беспилотников за двумя предприятиями по переработке пищевых продуктов. Их подозрение вызвало то, что работники не покидали территорию этих предприятий.

«На месте мы увидели множество маленьких комнат, каждая — около восьми квадратных метров. В них находилось по паре двухъярусных кроватей, чтобы в каждой могли спать по четыре человека. Там было хуже, чем в тюрьмах», — сообщила пресс-секретарь Варминьско-Мазурского отделения пограничной службы Мирослава Александрович.

В лагере оказалось около 50 украинских заробитчан. «У 35 человек не было ни свидетельств легальности их работы, ни трудовых договоров»,  — сказала Александрович.

Напомним, что заробитчане установили рекорд, который может оказаться фатальным: кто под угрозой.

Как сообщала Politeka, украинские заробитчане сбегают во Францию.

Также Politeka писала, что крик души украинского заробитчанина всколыхнул сеть.


Роман Пальчиков рассказал, возможно ли будет полностью разминировать территорию Украины

«Гражданский брак – это на бытовом уровне»: адвокат рассказала, можно ли заключить соответствующий договор

Олесь Доний рассказал, запретят ли в Украине TikTok вслед за США, а затем и Telegram

Либо мы защищаем нашу страну, либо просто не может быть Украины, - Георгий Биркадзе об украинцах за границей

«Это полноценная среда обитания»: эксперт объяснил, почему строить бомбоубежища так дорого

Игорь Чаленко оценил перспективы реформы децентрализации во время войны: «Получит второе дыхание»

Я понимала, что его надо как-то реабилитировать, - Анна Веселовская об украинском авангарде

Академия геополитики и геостратегии: Павел Гай-Нижник рассказал, чем будет заниматься институция

Политический эксперт рассказал, почему Запад не сбивает российские ракеты: «Они говорили неоднократно»

Чтобы пережить атаки на энергетику, Украине нужно инвестировать в энергосбережение, — Кацуба

Штаты опасаются на фоне пика сезонного удорожания нефти, - Александр Мусиенко о призыве не бить по НПЗ рф

Если активные боевые действия, то ни о каких выборах речь не может идти, - Александр Поздний о результатах исследования

Фонд Вадима Столара анонсировал восьмой этап проекта "Восстановись" по психоэмоциональной помощи украинцам

Известный меценат и основатель криптобиржи WhiteBIT Владимир Носов получил почетную благодарность от UNITED24 за поддержку Украины

«У нас одна цель»: Сурен Петросян рассказал, как армянская диаспора сегодня помогает ВСУ

Экс-менеджер "Нафтогаза" Александр Кацуба вернулся на рынок газа, - СМИ

Александр Новохатский рассказал, что нам нужно вместо закона о мобилизации

Фонд Вадима Столара презентовал книгу об ужасах войны и героизме украинцев - "Истории сильных"

Уникальный опыт Греции: эксперт рассказал, как общины могут помогать социально незащищенным людям

Показать еще