Олег Хавич: Резкие оценки в отношении СБУ и украинской власти по делу Бабченко свидетельствуют о целой группе вызовов в Украине
Спецоперация по фейковому «убийству» российского журналиста Аркадия Бабченко — это не только удар по международному имиджу Украины, но и свидетельство того, что украинские спецслужбы не прошли испытание, о котором предупреждал оппозиционный политик Виктор Медведчук
Так считает политолог Олег Хавич, директор Института Западно-Украинских исследований, сообщает «Корреспондент».
Хавич обратил внимание не только на крайне негативную реакцию международных структур и иностранных медиа на срежиссированную СБУ-ГПУ постановку с «убийством» Бабченко, но и разделил украинскую политическую элиту на несколько групп в зависимости от ее реакции на это резонансное событие.
«Первая и самая массовая группа — это сотни украинских политиков и чиновников, которые активно «разгоняли» фейк: премьер Владимир Гройсман, министр иностранных дел Павел Климкин и другие. Например, Гройсман, не проверив достоверность информации о гибели журналиста, предсказуемо сразу же обвинил во всем Россию. Вторая группа — это, в первую очередь, президент Петр Порошенко, который никак не отреагировал на сообщения СМИ о гибели Бабченко. Наконец, оппозиционный политик Виктор Медведчук фактически оказался единственным, кто с самого начала выразил критическое отношение к фейковой постановке в исполнении ГПУ-СБУ», — уточнил политолог.
Как известно, Медведчук спрогнозировал, что дело Бабченко станет испытанием для украинских спецслужб.
«Политик употребил слово «вызов», сделав акцент на том, что это «вызов украинским правоохранителям, вызов власти». И крайне резкая оценка международного сообщества свидетельствует, что украинские спецслужбы не прошли испытание, о котором предупреждал Медведчук», — считает Олег Хавич.
Резкие оценки в отношении СБУ и украинской власти по делу Бабченко, свидетельствуют, по мнению политолога, о том, что на самом деле речь идет не об одном, а о целой группе вызовов.
«Дезинформация серьезно подорвала доверие к официальным заявлениям Службы Безопасности и другим правоохранительным органам Украины. Отныне как минимум несколько месяцев люди не будут верить в сообщения о настоящих убийствах и воспринимать их всерьез, думая, что это очередная дезинформация. В связи с историей о фейковом убийстве Бабченко получила «второе дыхание» дискуссия о том, почему у украинских правоохранителей нет никакого прогресса в расследовании резонансных преступлений. А в широком смысле дискуссия о том, почему правоохранительные органы демонстрируют бессилие, когда речь заходит о насилии в отношении работников СМИ и нападениях на оппозиционных политиков в целом», — отметил эксперт.