«Война до победы» означает, что кровь будут проливать простые украинцы, а не «партия войны», — Алексей Калиниченко
Каждое обострение в зоне боевых действий стимулирует новый всплеск обсуждения вопроса «Как решить проблему Донбасса?» По большому счету, политическая дискуссия сводится к двум магистральным вариантам: военное решение и мирное урегулирование
Об этом в своем блоге пишет аналитик Алексей Калиниченко, сообщает «Корреспондент».
Судя по сообщениям из зоны боевых действий, пасхальное перемирие так и не состоялось, констатирует блогер. По его мнению, сам факт обстрелов – красноречивое свидетельство того, что соглашения не выполняются, за исключением пункта об обмене пленными.
«На этом фоне тревожно выглядят сообщения о приостановке переговоров между спецпредставителем США Куртом Волкером и помощником президента РФ Владиславом Сурковым, которые после встречи в Дубае в январе более не имели контактов», — подчеркнул эксперт.
Каждое обострение стимулирует новый всплеск обсуждения вопроса «Как решить проблему Донбасса?» По большому счету, политическая дискуссия сводится к двум магистральным вариантам: военное решение и мирное урегулирование, считает Калиниченко.
«Украинская «партия войны», окопавшаяся в Кабинете Министров и Верховной Раде, использует каждое обострение, чтобы агитировать за «войну до победы». При этом Яценюк, Парубий, Аваков и другие сами в окопы не собираются. «Война до победы», которую предлагают украинские политики, означает, что кровь будут проливать простые украинцы. Не говоря уже о том, что прошедшие четыре года наглядно показали, что конфликт на Донбассе не имеет военного решения», — уверен блогер.
По его мнению, все жизнеспособные варианты мирного решения строятся вокруг предложений спецпредставителя по вопросам мирного урегулирования ситуации на Донбассе Виктора Медведчука.
«Медведчук в интервью Deutsche Welle подчеркнул, что «необходим сегодня Украине человек или люди, которые могли бы общаться напрямую с представителями руководства Российской Федерации, в том числе и с представителями руководства непризнанных республик в Донецке и в Луганске. Еще раз подчеркиваю ― напрямую. Для того чтобы достигать какого-то результата».
При этом главный вывод из интервью Медведчука Deutsche Welle заключается в том, что у Украины есть ключевой коммуникатор, который готов отстаивать интересы нашей страны в переговорах с представителями Донецка и Луганска, а также в Москве», — подчеркнул Калиниченко.
Аналогичное мнение, напомнил блогер, недавно выразил президент Порошенко, который отметил заслуги Медведчука в вопросе освобождения пленных и назвал его самым эффективным переговорщиком.
«Сам Медведчук в интервью Deutsche Welle сообщил, что у президента Порошенко, по его мнению, «есть политическая воля мирного урегулирования, но у него абсолютно отсутствует политический ресурс», — обратил внимание Калиниченко.
По мнению эксперта, «все попытки реализовать политическую часть Минских соглашений безнаказанно срывала «партия войны»».
«Другой вопрос, что эту самую «партию войны» привел к власти именно Запад. Проблема создания ресурса для «мирного плана» Порошенко выглядит трудноразрешимой задачей. Однако другого пути к миру, кроме реализации Минских соглашений, реально пока нет… А воплощение всех пунктов документа возможно лишь путем переговоров между Киевом и ОРДЛО», — убежден Алексей Калиниченко.