Минздрав не успел, трагедия может повториться с каждым: умерла девочка, на лечение которой собирала вся Украина
14-летняя сирота Алина Дидусенко, на чье лечение в интернете в прошлом году активно собирали деньги, скончалась от осложнений после трансплантации сердца и легких
140 тыс. грн на трансплантацию в Индии для девочки выделил Минздрав, а дополнительные деньги собирали через интернет.
Юрист благотворительного фонда рассказал, что Минздрав не успел отправить девочку на лечение в Индию.
«Из-за проблем с поставкой медикаментов у Алины возникли осложнения. Лекарства долго закупались, медленно шли все процедуры. К тому же большинство лекарств государство не закупало, их нужно было доставать через спонсоров», — пояснил он.
По его словам, в Минздраве не учли критическое состояние девочки.
«21 марта мы подали документы в Минздрав, чтобы нас отправили в Индию, потому что в Украине условий для лечения нет. В министерстве не учли, что девочка находится в критическом состоянии и не ускорили процедуру», — говорит юрист.
Он также добавил, что в Украине нет учреждения, которое может вести детей после трансплантации сердца и легких, поэтому в аналогичную ситуацию могут попасть другие украинские дети с аналогичными проблемами.
В Минздраве сказали, что ситуацию не комментируют.
Так проходило лечение Алины Дидусенко
Напомним, ранее чиновники отказались пустить в Украину гуманитарный груз с жизненно необходимым препаратом, на который люди собирали по копейке.
Производитель незаменимого для больных раком Адцетрикса, «Такеда», передал в качестве гуманитарной помощи 200 флаконов. Это помогло бы спасти десятки жизней, ведь альтернативы препарату нет, а его стоимость — 65 000 за флакон.
Производитель долго выбирал фонд, в порядочности которого не будет сомнений. Два года шла подготовительная работа и переговоры. Были подготовлены все документы и детально прописаны все условия.
Но Комиссия по признанию грузов гуманитарными при Министерстве социальной политики отказалась признать груз. По их мнению распорядителем препарата должен быть Национальный институт рака, например.
По материалам «Вести»