Никто не отвечает: Сенцова нет в колонии, правозащитники в панике
Украинского кинорежиссера Олега Сенцова, которого сейчас держат в Росиии как политзаключенного, нет в исправительной колонии в Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа РФ
Информацию о том, что Сенцов не числится среди заключенных колонии, предоставили в Федеральной службе исполнения наказаний правозащитнице Яне Гончаровой.
«Появилась информация, что Олега Сенцова нет в ИК-8 в Лабытнанги», — отмечает она.
Отмечается, что 25 февраля правозащитники переслали через электронную систему ФСИН несколько писем Олегу Сенцов.
Во вторник же пришел ответ, что «письмо не может быть доставлено, потому что получатель не удерживается в этом учреждении».
Двоюродная сестра Сенцова, москвичка Наталья Каплан также отметила, что в дежурной части ей отказались дать информацию.
«По телефону начальника колонии никто не отвечает. Начинаем поиски», — сообщила она.
О том, что Сенцова доставили в российский город Лабытнанги на Урале, стало известно 13 октября.
Напомним, 14 февраля Сенцов впервые позвонил со своего нового места заключения. Разговор длился 3 минуты.
Олега Сенцова вместе с Александром Кольченко задержали представители российских спецслужб в Крыму еще в мае 2014 по обвинению в организации терактов на полуострове.
В августе 2015 Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил Олега Сенцова к 20 годам колонии строгого режима по обвинению в террористической деятельности на территории Крыма. Кольченко приговорили к 10 годам колонии.
И Сенцов, и Кольченко свою вину не признали.
О фабрикации обвинений по делу говорят и в международных организациях.
Как ранее писала Politeka, российская журналистка неожиданно обратилась к одному из европейских лидеров с проукраинским призывом. Известная правозащитница и журналистка Зоя Светова отправила письмо главе Франции Эммануэлю Макрону с просьбой помочь освободить украинских политзаключенных.
«Я очень надеюсь, что вы сможете убедить своего российского коллегу в том, что стоит помиловать Олега Сенцова и других украинских политических заключенных, запертых в России. Каждый из них является жертвой «украинской охоты», начатой сразу после аннексии Крыма российскими спецслужбами», — пишет журналистка.
Источник: Громадське