Монтян: Сколько Геращенко взяла за включение в списки на обмен, спрашивайте у нее
Чтобы попасть в списки на обмен с украинской стороны, надо было заплатить десятки тысяч долларов
Об этом в эфире канала «Арбитраж» заявила Татьяна Монтян, адвокат гражданина Эстонии Владимира Полякова, воевавшего на стороне «ЛНР».
Как известно, подзащитный Монтян, которого активно готовили к обмену, в самый последний момент получил отказ.
«Готовили, по полной программе, они были в списках. Иначе никто бы не пошел на сделку с прокурором. Никто не произвел бы их судебную очистку. Они просидели, вот мой просидел с 18-го до 27-го в фильтрационном лагере. Ничего не предвещало, что их откажутся менять. О том, что их отказываются менять, они узнали 27-го утром. Я не знаю, в какой момент передумали. Вот говорю только, со слов Полякова, что им всем, иностранцам, объявили, что их менять не будут, 27 числа утром», — рассказала адвокат.
Причиной такой резкой смены решения, считает Монтян, стало желание украинской стороны подзаработать на списках на обмен.
«Решили подороже их торгануть, наверно, я-то откуда знаю, что в головах у этих работорговцев? Это самая чистая работорговля, просто в незамутненном виде», — сообщила она.
На вопрос ведущей, правда ли, что, за деньги можно было попасть в списки, адвокат Монтян ответила утвердительно.
«Конечно. А кто попал туда, собственно… Даже, по-моему, какого-то сепара с миротворцем, с той стороны поменяли явно ж не бесплатно. Сколько Ирка Геращенко взяла за это денег, я не знаю, у нее спрашивайте», — заявила адвокат.
Суммы, по словам Монтян, украинской стороной назывались разные.
«Смотря кто сколько может дать. Я слыхала, что десятки тысяч баксов. Ну за моего-то, за включение в список там ходатайствовали серьезные люди… поэтому ему это было бесплатно. И для нас было шоком, когда его, собственно, отказались менять. Возникла ситуация… С самого 18 числа. По приговору он свободен, как вольный ветер. Суд его освободил из-под стражи. Дали ему «доотбытово» по соглашению с прокураторой, мы всё подписали, всё нормально. То есть он чист, как слеза комсомолки, и свободен, как вольный ветер. Эсбэушники… его за жабры и тащат в этот фильтрационный лагерь. Вообще даже без приговора, не успели даже приговор распечатать», — рассказала адвокат.
По словам Монтян, 28 декабря вечером Полякова привезли «и как собаку, выкинули у нее во дворе».
29 декабря Поляков вернулся домой в Таллин.