После закрытия дела Довгого у Луценко был всплеск эмоций, — Голомша
Повторное расследование дела Дового противоречит Конституции, уголовно-процессуальному законодательству и просто здравому смыслу
Такое мнение высказал бывший первый заместитель Генпрокурора Николай Голомша, комментируя решение Юрия Луценко об открытии нового производства против Олеся Довгого.
«У нас существует практика, когда параллельно разными органами открывается и расследуется несколько уголовных производств по одному и тому же факту, что противоречит Конституции и здравому смыслу. Человек может быть привлечен к ответственности по одному правонарушению один раз. Для этого и был принят закон, гласящий, что дело не может расследоваться всю жизнь, по нему должно быть принято решение. Если такое решение есть, то расследовать то же правонарушение снова не представляется возможным. Можно, конечно, используя юридическую казуистику, утверждать, что это другие эпизоды. Но выглядит это неубедительно», — отметил Голомша.
По мнению бывшего первого зама генпрокурора, нынешний глава Генпрокуратуры руководствуется сейчас эмоциями.
«После закрытия этого дела, видимо, был всплеск эмоций, когда хочется сказать, что это решение будет пересмотрено. Нужно людям государственным обязательно дистанцироваться от собственных амбиций. И руководствоваться государственным видением любой темы. Когда есть понимание того, что есть неприязненные отношения, то нельзя это демонстрировать на властных полномочиях. Поэтому я считаю, что свои эмоции нужно убавить, а руководствоваться только законом», — пояснил Голомша.
По его словам, обвинения против Довгого изначально были откровенно надуманными.
«Секретарь горсовета имеет ограниченные полномочия. Это спикер, который координирует работу совета. А решения принимаются председателем и депутатами – коллективным органом. Мы не можем вменять одному человеку ответственность за решения коллективного органа», — резюмировал Голомша.