Украинские политзаключенные в РФ: адвокат пояснил, как обменять узников
Дело Сущенко содержит гостайну. На этом основании, в связи с обвинением по статье 276 УК РФ — шпионаж, его дело закрытое
Такое мнение высказал Politeka Online адвокат Марк Фейгин.
По словам адвоката, из того, что могу сообщить без деталей, вся фабула дела – отношения двух человек. Один из них — главный свидетель обвинения, военнослужащий, второй – собственно Роман Сущенко, журналист. Разговаривали они в основном о вторжении России в Украину. Грань между тем, что считает следствие шпионажем, и тем, что мы считаем журналистским расследованием, очень зыбкая. Мой подзащитный не дает показаний, фактически никак не участвует в деле. Считаю, что это не подпадает под действие объективной стороны, статьи 276. Следствие считает по-другому. Для всех очевиден политический заказ этого дела, потому что Роман Сущенко шесть лет жил в Париже, работая корреспондентом агентства Укринформ.
Украинские узники Кремля: перспективы возвращения«В России Сущенко останавливался у родственников. Он не отрицает, что общался с этим человеком. Знал его 25 лет. Тот работал на ФСБ. В основу дела легли его показания и аудио- и видеозаписи, которые были сделаны в ходе оперативных мероприятий», — отмечает Фейгин.
«Роман Сущенко точно не может попасть в списки на обмен. Россия не признает, что те украинские граждане, которые находятся под судом и следствием в Российской Федерации, подпадают под действие норм Минского соглашения, где говорится о заложниках. Это принципиальная позиция России. В этом смысле Сущенко, как любой укравший сайку в булочной – это одни и те же криминальные лица.
Адвокат считает это одним из камней преткновения между Россией и Украиной в переговорах в Трехсторонней контактной группе в Минске.
«Поэтому Роман не будет освобожден по Минским соглашениям, как и Олег Сенцов, и любой другой из украинских политзаключенных», — констатирует Фейгин.
Кроме того, правозащитник поясняет, что не только он, но и многие адвокаты говорят, что обменять гораздо легче, если все это делать тихо, а не злить Путина.
«Есть люди, которых можно, пользуюсь этой методологией, спасти. Не выиграть суд, не добиться освобождения, а именно спасти. Да, за счет политического давления, за счет переговоров и т. д.», — подчеркивает Фейгин.
Напомним, как ранее писала Politeka, Украина требует от России освободить украинцев, которых удерживают в российских тюрьмах и аннексированном Крыму.
Источник: Politeka