Депутат Червакова сама призналась, почему не получается сфабриковать дело против охранников Медведчука, — юрист
«Шеф, все пропало!», — с помощью такой крылатой фразы юрист и блогер Андрей Ищенко прокомментировал пост народного депутата Ольги Черваковой, которая пожаловалась в Facebook, что дело против охраны Виктора Медведчука «развалится в суде»
«Шеф, все пропало!», — просто кричит каждая строчка поста в Facebook нардепа Ольги Черваковой по итогам заседания парламентского комитета по вопросам свободы слова и информационной политики… Позавчера, 6 декабря, комитет в очередной раз рассматривал случай в аэропорту «Киев», когда охрана Медведчука не позволила сотрудникам «Радио «Свобода» снять на видеокамеру кадры для программы «Схемы». И вот теперь Червакова сокрушается, что «Справа про напад на знімальну групу програми «Схеми» охоронцями Віктора Медведчука развалится в суде». Неудивительно, вообще большинство результатов работы нынешней Верховной Рады – из серии «говорили-балакали – сіли та заплакали», — пишет Ищенко в своем блоге.
По мнению юриста, провластные депутаты при всем своем желании не смогли сфабриковать уголовное дело. Причем даже Национальная полиция не пожелала в этом участвовать. «Показательно, что даже Национальная полиция, привыкшая «брать под козырек» и исполнять любые прихоти провластных депутатов, не пожелала участвовать в фабрикации фальшивого дела. Важно, что, вывалив кучу обвинений в адрес Национальной полиции, Ольга Червакова, сама того не желая, выдала, почему у комитета ВР не получается сфабриковать дело «по щучьему велению, по моему хотению», — обращает внимание Андрей Ищенко.
Юрист обращает внимание, народный депутат Червакова сама рассказала, почему дело развалится. «Народный депутат сама проговорилась, что съемочная группа программы «Схемы» пыталась вести съемку на режимном объекте без аккредитации…Хочется напомнить народному депутату, которая приносила присягу «соблюдать Конституцию Украины и законы Украины», что по законам Украины аэропорт – это режимный объект повышенных мер безопасности, поэтому для проведения видеосъемки Михаил Ткач и его оператор должны были получить аккредитацию в пресс-службе аэропорта «Киев», — растолковывает юрист для народного депутата Черваковой нюансы украинского законодательства.
По мнению юриста, по украинским законам охрана аэропорта и полиция имели право очень жестко отреагировать на поведение журналистов программы «Схемы», которые пытались ночью лезть через ограждение аэропорта «Киев». «Теперь представим ситуацию – ночь, режимный объект, из тумана «неожиданно появляются» какие-то люди, которые лезут на забор аэропорта. Честно говоря, где-нибудь в аэропорту Кеннеди или Франкфурта-на-Майне служба безопасности режимного объекта имела бы полное право открыть огонь по подозрительным личностям. А оставшиеся в живых потом еще долго бы давали показания в полиции, «как они дошли до жизни такой», — поясняет юрист.
Впрочем, по мнению юриста Андрея Ищенко, есть претензии и к поведению полиции, находившейся в тот момент на территории аэропорта «Киев», когда сотрудники программы «Схемы» пытались проникнуть на режимный объект. «Действительно, есть законные претензии к поведению полицейских. По украинскому законодательству, полицейские, охранявшие аэропорт «Киев», увидев, как из темноты бегут и кричат какие-то люди, должны были задержать Михаила Ткача и оператора и сопроводить в помещение службы безопасности для выяснения личности. А вдруг это террористы? А вдруг своими криками-воплями они на самом деле планируют отвлечь внимание охраны, пока их сообщники будут совершать теракт?», — задается вопросом юрист Андрей Ищенко.