Три года войны: что изменилось в украинской армии (видео)
До 2014 года в Украине армии не было как таковой, а самое главное, в армии не было пехоты
Такое мнение высказал гость Politeka Online один из создателей полка «Азов» Сергей Коротких.
По мнению Коротких, в стране армия до 2014 года уничтожалась. Армейцы были в самом низу социальной лестницы, у них были самые низкие зарплаты. Соответственно, за редким исключением, туда попадали люди с низкими социальными ожиданиями и не нужно ждать от них каких-то геройских подвигов.
«Было какое-то количество техники, которая использовалась плохо, потому что была низкая выучка. В 2014 году, тем не менее, я видел массу примеров героизма простых ВСУшников. Даже не отдельных. Это было массово. Но полный бардак во всем, что касалось руководства ВСУ», — отметил военный эксперт.
В то же время Которотких считает, что в созданные добровольческие подразделения защищать родину шли в основном романтики, которые сделали достаточно большой кусок работы. Сейчас политика это всячески отрицает, но, тем не менее, тот же Мариуполь взяли добровольческие подразделения. И удержали потом его добровольческие подразделения. Тем, что они начали создаваться в Днепре, Харькове, удержали эти города от анархии, которая постигла Донбасс. Именно они стабилизировали ситуацию и сохранили эти образования в составе Украины.
Тем не менее, Коротких уверен, что если смотреть, что к этому году внешне в армии изменилось много.
«Появилась какая-то новая техника, форма стала красивее. Но три года потеряны. Можно было заниматься слаженностью армии, выучкой, наращивать профессионализм. Я этого, к сожалению, не вижу», — констатирует эксперт.
Отвечая на вопрос: как это менять, Коротких предлагает руководству страны заниматься практическими изменениями вместо того, чтобы радоваться несуществующим достижениям как то безвиз, покупка новой формы и прведение парадов.
Как ранее писала Politeka, Международная компания Global Firepower поместила Украину в топ-30 рейтинга сильнейших армий мира – между Швецией и Мьянмой.
Полный текст интервью читайте здесь.
Источник: Politeka