Фотошоп Второй мировой: как Москва цензурировала снимки (фото)
Власть СССР очень основательно редактировала полученные от фотографов фронтовые снимки во времена Второй мировой войны
Порцией оригиналов таких изображений поделился известный фотограф Артур Бондарь, который обладает множеством премий и чьи работы использовались The New York Times, Time, Le Monde, The Wall Street Journal и т.п.
Жертвоприношения и язычество: боевики придумали замену «распятому мальчику»«Советскую пропаганду того времени — плакаты, листовки, фронтовые и гражданские газеты — называли «третьим фронтом». Они использовали образы, придуманные Управлением пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) и Отделением по работе с войсками противника РККА. Уже 24 июня 1941 года Совинформбюро стало ответственным за пропаганду на радио и в печати», — напоминает Bird in Flight.
Фотографы во время Второй мировой войны попадал на фронт или в прифронтовую зону только по специальному письменному разрешению, поскольку в противном случае съемка расценивалась как военное преступление.
Мало того, они после отсылали негативы в Советское информбюро, где они подвергались жесткой цензуре для использования режимом.
«Часто в советских газетах эти снимки подвергались «художественной ретуши»: люди с профессиональным художественным образованием составляли из кусков снимков разных фотографов батальные коллажи и подкрашивали их белой гуашью и чернилами. Фотокопии коллажей пускали в печать; крупное зерно газетной печати почти не позволяло рассмотреть манипуляцию», — пишет издание.
По материалам Bird in Flight