Французский Airbus готовит «удар» России — СМИ
Один из ведущих мировых производителей самолетов — французский Airbus может отказаться от сотрудничества с российской корпорацией «Иркут»
Французы требуют скидку на комплекты ниш передних опор шасси для узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus российского производства. Однако это не устраивает российскую сторону.
ЧП с российским самолетом попало на видео«Французы еще в январе заявили, что в текущем году купят в два раза меньше комплектов, чем годом ранее. Если в 2016 году они приобрели почти 150 комплектов, то в этом — всего 72. Более того, контракт на 2018 год вообще под угрозой: иностранцы настаивают на снижении цены», — заявил источник в компании, знакомый с ходом переговоров.
По данным росСМИ, в прошлом году ПАО «Корпорация «Иркут» производило и поставляло 12 ниш, а годовой контракт составлял около $7 млн.
Первый контракт между Airbus и «Иркутом» был подписан в декабре 2004 года. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация «Иркут» поставляет эти компоненты компании Aerolla, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация «Иркут» постепенно наращивала производственные объемы. В 2013 г. «Иркут» отчитывался о передаче заказчику 500-го комплекта ниш шасси для A320.
После введения антироссийских санкций сотрудничество компаний стало постепенно сворачиваться. В декабре прошлого года «Иркут» и Airbus ликвидировали совместное предприятие, созданное для продвижения за границей самолета-амфибии Бе-200. «Иркуту» принадлежало 70 процентов акций в СП EADS Irkut Seaplane. Созданная в 2005 году компания являлась совместным предприятием российского производителя и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), позднее переименованного в Airbus. Последний владел 30-процентным пакетом акций.
Перед СП ставилась задача конвертации пассажирских самолетов семейства А320/A321 в грузовую версию. С 2010 по 2025 год планировалось провести модификацию не менее 400 самолетов, но «европейские партнеры просчитались по рынку сбыта продукции». В результате проект был заморожен еще в 2014 году. Потери российской стороны из-за этого составили около 50 миллионов долларов.
По материалам «Лайф».